Шахматный всеобуч МКОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шахматный всеобуч МКОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

Шахматный всеобуч МКОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»
2011 – 2012 г.. Проект «Шахматы – школе» Цель: Обучение детей правилам шахматной игры, законам шахматной логики, технике спортивного единоборства. Использование.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КУРС «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» 1994 – 2012 Издатель: учебно-методическое объединение «Духовное возрождение» г. Обнинск Автор: И.Г.Сухин, г. Москва.
1 РЕСПУБЛИКА САХА Всероссийская научно-практическая конференция Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми Якутск:
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
Программа развития учащихся 7 класса МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» на 2006 – 2009 уч.год Михайловой Валентины Николаевны Программа развития.
Международная научно- практическая конференция «Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования» Ханты-Мансийск июня 2013 года.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
СТУДИЯ «Шахматы и Шашки» Возраст детей 6-16 лет Срок реализации 3 года Расписание занятий: Расписание занятий: Понедельник: 14:00-18:00 Понедельник: 14:00-18:00.
График учебного процесса на учебный год I триместр 1.09 – 5.10 ( 5 нед.) – (каникулы) – (5 нед.) – (каникулы)
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ Вход и авторизация Аттестация Электронная библиотека Консультации Совместная деятельность студентов (модерация.
Шахматная доска занятие в кружке «Шахматная школа» Автор: Мелешко Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования Муниципальное общеобразовательное.
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ Педагог-организатор шахматного всеобуча.
О составлении рабочих программ. Рабочая программа – документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы. Структура рабочей программы.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Учимся говорить по-английски в детском саду и первом классе начальной школы.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.
Образование: высшее, МГПИ им. Н.К.Крупской, 1992г. Квалификационная категория: первая Предмет: начальные классы Стаж работы : 18лет Класс: 3 Программа.
Транксрипт:

шахматный всеобуч МКОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»

Главная цель курса «Шахматы» – поэтапное развитие способности детей действовать «в уме». Эта способность является одним из важнейших показателей общего развития психики человека, представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления и заключается в возможности человека оперировать в мысленном плане с заместителями реальных предметов (не совершая с ними развернутых операций в пространстве). «в уме» Развитие способности действовать «в уме» важно для всех видов деятельности человека, так как каждый из них требует выполнения операций в определённой последовательности.

1 класс – 33 ч. 2 класс – 34 ч. 3 класс – 34 ч. 4 класс – 34 ч.

Ф.И.О. (учитель начальных классов, учитель-предметник или педагог (тренер) дополнительного образования) Кол-во обучающихсяНаличие шахматного инвентаря и учебных методических комплектов класс кол-во обучающихся Мармышева Ольга Николаевна Мармышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Демонстрационная доска (1 шт.); 2. Комплекты шахмат (6 шт.); 3. Шахматные часы (1 шт.); 4. УМК И.Г.Сухина (1 шт.)

Первый в мировой практике учебник шахматной игры, написанный специально для начальной общеобразовательной школы. Учебники содержат самый элементарный шахматный материал, который закрепляется большим количеством уникальных дидактических игр и заданий. В каждом типе дидактических заданий и игр есть задачи разного уровня сложности.

Тетради содержат занимательные задания, которые помогут ребёнку освоить основы шахматной игры. Работая с тетрадями, ребёнок будет помогать рассеянному художнику: исправлять его ошибки, отгадывать загадки. В случае применения тетрадей в первом классе не обязательно выполнять задания, связанные с использованием шахматной нотации и записью, а решения большей части задач можно показывать только стрелками.

Первое в мировой практике шахматное пособие для учителей начальных классов, не обладающих большими знаниями в области шахмат. В пособии подробно изложена методика проведения каждого урока. В начале каждой главы-урока учителю объясняются необходимые шахматные сведения. Обилие в пособии занимательных заданий, увлекательных дидактических игр позволит педагогу сделать каждое занятие праздником для ребят. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям подготовительных групп детского сада, тренерам-преподавателям, а также родителям.

Каждая из 15-ти проверочных работ содержит 16 вопросов (заданий), рассчитана на минут и расположена на отдельном листе. Основная задача издания – обеспечить текущий контроль после прохождения каждой крупной темы учебной программы. Возможны два равноценных варианта проведения контроля: 1. Перед каждой проверочной работой обучающимся выдаются сами тетради. 2. Ученикам выдаются только листы с текущей проверочной работой, заранее вырезанные из тетради. Поэтому на каждом листе есть графы "номер школы и класса", "фамилия ученика" и т.п. Тетрадь может быть использована на различных этапах учебного процесса для фронтальной, групповой, индивидуальной работы, для занятий в парах.

«Один в поле воин»

«Кратчайший путь»

«Лабиринт»

«Перехитри часовых»

Ход коня Г Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если она располагается на другом конце русской буквы «Г» (то есть вначале конь перемещается на два поля по горизонтали или по вертикали, а затем на одну клетку перпендикулярно первоначальному направлению).

Взятие конём. Как и все фигуры, конь не может брать свои фигуры. А при взятии чужой фигуры - последняя снимается с доски, а конь встает на ее место.

Задания решаются без доски и расположены по мере возрастания сложности. В задачнике «I ступень – Б» юные шахматисты знакомятся с комбинационными элементами шахматной тактики. Материал разбит по темам с описанием характерных мотивов. Это делает его доступным для изучения. В задачнике предлагаются примеры для самостоятельного решения.

Тозомова Татьяна Морозова Виктория Кокарев Дмитрий Попов Максим

Дмитрий Кокарев Сергеем Дрыгаловым Дмитрий Кокарев отмечен сеансёром Сергеем Дрыгаловым ( кандидат в мастера спорта ) как один из лучших участников сеанса одновременной игры…

На основе Программы, подготовленной по учебнику В.И.Голенищева «Подготовка юных шахматистов II разряда» разработана «Программа подготовки шахматистов-разрядников (II – I разряд)», рассчитанная на детей 5 – 9 классов. Программа утверждена Методическим Советом школы (Протокол 2 от ). «Гамбит» Программа разработана для занятий объединения дополнительного образования «Гамбит».

датаУчастие в соревнованияхРезультат Районные соревнования по шахматам в зачет Спартакиады школьников.III место Тренихин А. – II место; Кинева А. – II место – I детский шахматный фестиваль на приз международного гроссмейстера Ю.С.Балашова. Кинева А (2) – 19 место Тозомов С. (1) – 37 место Районная спартакиада школьников по шахматам.III место Тренихин А. – III место; Мармышев М. – 4 место; Кинева А. – I место – Областная Спартакиада учащихся по шахматам.Кинева Александра (4 из 9) гШахматно-шашечный фестиваль памяти А.Г.Бородина, г.КурганВодянникова Ксения (3 из 7), III разряд Районная спартакиада школьников по шахматам.Младшая возрастная группа, III место; Водянникова Ксения, 6 класс,III место. Старшая возрастная группа, в личном зачете: Кинева Александра, 7 класс, I место; Егорова Полина, 9 класс, III место – Шахматно-шашечный фестиваль памяти Г.А.Бородина, г.Курган, Культурно-спортивный центр «Ладья». Водянникова Ксения, результат 3,5 из – V Областная Спартакиада учащихся по шахматам.Кинева Александра (7 из 9) Областная школьная шахматная лигаИшунин Кирилл, Иванов Евгений (2), Кинева Александра (6) – Шахматно-шашечный фестиваль памяти А.Г.Бородина, г.КурганКинева Александра, старшая группа, результат 3 из 7, II разряд.

Тозомова Татьяна Попов Максим Морозова Виктория Кокарев Дмитрий

Шахматы не для людей, слабых духом… Шахматы трудны, они требуют работы… В.Стейниц, 1 -й чемпион мира