Окружающий мир 1 класс УМК «Школа 2100» Урок по теме «Животный мир Земли» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа 2100» Урок по теме «Животный мир Земли» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Сайкина Л.В.
Тема: «Животный мир Земли» Тип урока: Урок-исследование. Требования к уровню подготовки обучающихся: знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; различать группы животных, отображать их на рисунке, схеме, приводить примеры. Представленные компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы. Требования к уровню подготовки обучающихся: знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; различать группы животных, отображать их на рисунке, схеме, приводить примеры. Представленные компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы. В ходе самостоятельного исследования, учащиеся ответят на вопрос – Что такое жизнь? В ходе самостоятельного исследования, учащиеся ответят на вопрос – Что такое жизнь? Итогом работы должен стать вывод о том, что для гармоничной жизни человека и природы её нужно знать и уметь себя правильно вести в ней. Итогом работы должен стать вывод о том, что для гармоничной жизни человека и природы её нужно знать и уметь себя правильно вести в ней.
Животный мир Земли О чём ты узнаешь в этом разделе? О чём ты узнаешь в этом разделе?О чём ты узнаешь в этом разделе?О чём ты узнаешь в этом разделе? На какие вопросы ты ответишь? На какие вопросы ты ответишь?На какие вопросы ты ответишь?На какие вопросы ты ответишь?
Какие животные населяют нашу Землю Какие животные населяют нашу Землю Как живут животные Как живут животные О роли животных в природе. О роли животных в природе.
Животный мир Земли О чём ты узнаешь в этом разделе? О чём ты узнаешь в этом разделе?О чём ты узнаешь в этом разделе?О чём ты узнаешь в этом разделе? На какие вопросы ты ответишь? На какие вопросы ты ответишь?На какие вопросы ты ответишь?На какие вопросы ты ответишь?
Почему рыбы не могут жить на суше? Почему рыбы не могут жить на суше? Чем животные отличаются от растений и друг от друга? Чем животные отличаются от растений и друг от друга? Почему исчезают животные и как сохранить их разнообразие? Почему исчезают животные и как сохранить их разнообразие?
Животный мир Земли О чём ты узнаешь в этом разделе? О чём ты узнаешь в этом разделе?О чём ты узнаешь в этом разделе?О чём ты узнаешь в этом разделе? На какие вопросы ты ответишь? На какие вопросы ты ответишь?На какие вопросы ты ответишь?На какие вопросы ты ответишь?
Животные - часть природы
ВЫВОД Природе нужны все животные. Они, как звено цепи, связаны со всеми другими звеньями, и разорвать эту цепь нельзя. Природе нужны все животные. Они, как звено цепи, связаны со всеми другими звеньями, и разорвать эту цепь нельзя.
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
Насекомые- беспозвоночные животные Стадии развития: Стадии развития: Яйцо личинка куколка насекомое Яйцо личинка куколка насекомое Значение насекомых в природе: Значение насекомых в природе: а)опыляют 80% всех растений; а)опыляют 80% всех растений; б)уничтожают насекомых- вредителей б)уничтожают насекомых- вредителей
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
Рыбы- позвоночные животные Характерные признаки рыб: Характерные признаки рыб: - скелет с ответвлениями; - череп, защищающий мозг; -появление челюстей; -парные конечности- плавники; -органы
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
Земноводные Живут и в воде, и на земле. К ним относятся лягушки, тритоны, жабы, Живут и в воде, и на земле. К ним относятся лягушки, тритоны, жабы, саламандры; саламандры; Плавают они с помощью «ласт», а по суше передвигаются прыжками; Плавают они с помощью «ласт», а по суше передвигаются прыжками; Лягушки- полезные животные, они уничтожают вредителей растений. Лягушки- полезные животные, они уничтожают вредителей растений.
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
Птицы Есть оседлые(глухарь, тетерев, воробей, сова) Есть оседлые(глухарь, тетерев, воробей, сова) Есть кочующие(вороны, синицы, дятлы) Есть кочующие(вороны, синицы, дятлы) Есть перелётные(ласточки, журавли, дикие утки) Есть перелётные(ласточки, журавли, дикие утки)
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
Пресмыкающиеся К этой группе позвоночных животных относятся змеи, ящерицы,черепахи, крокодилы. К этой группе позвоночных животных относятся змеи, ящерицы,черепахи, крокодилы. Многие пресмыкающиеся- долгожители. Многие пресмыкающиеся- долгожители.
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
З в е р и-млекопитающие Есть мелкие(ёж, крот, землеройка) и крупные (слон, лошадь, бегемот). Есть мелкие(ёж, крот, землеройка) и крупные (слон, лошадь, бегемот). Рождают живых детёнышей; Рождают живых детёнышей; Вскармливают их молоком. Вскармливают их молоком.
Мир животных - фауна насекомыеРыбыземноводные пресмыкающиеся птицы звери
Как животные питаются? В отличие от растений они не могут сами создавать вещества для своего питания, а питаются готовыми веществами. В отличие от растений они не могут сами создавать вещества для своего питания, а питаются готовыми веществами. растительноядные хищники паразиты всеядные
Как животные передвигаются? В отличие от растений они передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов. В отличие от растений они передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов. Животные бегают, плавают, ползают, прыгают и летают. Животные бегают, плавают, ползают, прыгают и летают.
Картинная галерея