1 1 Горячий клик против холодного звонка! Евгений Рыжов, ЗАО «Бегун»
2 Содержание - История контекстной рекламы - Техника подбора слов - Эффективные объявления - Приложение
3 История контекстной рекламы
4 В 1998 г. Джеффри Брюил. Идея показывать платные объявления на поисковике (по релевантным ключевым запросам на аукционной основе). В основном оплата взималась за показы (CPM-модель). Крупнейшие сервисы Рунета: Бегун, Яндекс Директ, Google AdWords В 2002 г. Компания Бегун первой в рунете предложила взимать плату не за показы, а за клики (CPC-модель).
5 История развития 2003 – 2006 гг. активный рост рекламной сети 2006 г. появление поведенческих технологий
6 История развития 2008 г появляется баннер 240x400 в результатах поиска В июне 2008 г Бегун запустил контекстную рекламу на видео
7 Техника подбора слов
8 Условие Требуется: - курсам английского языка «English» сделать классическую продающую рекламу Бриф: - урл english.ru - цель кампании: увеличить продажи - гео: Москва + обл - срок: сент – окт бюджет: 50 т.р. - формат: текст - доп. акции: до 31 окт скидка 10 % Бриф: - урл english.ru - цель кампании: увеличить продажи - гео: Москва + обл - срок: сент – окт бюджет: 50 т.р. - формат: текст - доп. акции: до 31 окт скидка 10 %
9 Шаг 1. Создаём список Разобьём список на три категории целевые запросы содержат сам продукт (курс английского, обучение английскому и т.д.) параллельные характеризуют требуемую ЦА (работа за рубежом и пр. ) конкуренты (English First, Mr. English и пр.) Шаг 1. Создаём список целевые параллельные конкурентные
10 Шаг 2. Подбираем слова Шаг 2. Подбираем слова (на примере целевых запросов) Выпишем самые очевидные запросы: курсы английского, школа английского и пр. Воспользовавшись системой подбора слов (Бегуна, Яндекса или Гугла), посмотрим, какие ещё запросы ищут пользователи: изучить английский, английский с погружением и т.д. Используем: - неправильное написание: англиский - неправильную раскладку: fyukbqcrbq - синонимы: если есть - сленг: если есть Не забываем использовать стоп-слова!
11 Шаг 3. Любуемся результатом Итог: целевые Курсы английского -бесплатно Изучить английский -репетитор параллельные Работа в Англии Виза Англия -информация конкурентные Mr English English First Speak Up
12 Эффективные объявления
13 Как делать эффективные объявления Поиск: - наличие ключевого запроса в заглавии (+16% CTR) и описании (+10% CTR) - выделение конкурентных преимуществ, личной выгоды и пр. - т.н. «телеграфные» объявления Сеть: - необязательно наличие ключевого запроса - креативные тексты Хотите выучить английский? Только до 31 окт: запишись на курсы и получи сидку 10%. Подробнее.... Как меня спутали с иностранцем … Курсы английского. При записи до 3 окт скидка 10 %. Подробнее …
14 Общие рекомендации - создаём минимум 2 кампании (поиск/сеть) Общие рекомендации: - на каждую кампанию свой тип объявлений (поисковые/сетевые) - отслеживаем конверсию - распределяем бюджеты и ставки в зависимости от конверсии - используем н/ч продающие запросы - ставки из коммерческого сегмента (от 7 руб)
15 Вопросы Остались вопросы? Все секреты контекстной рекламы в одном месте. Подробнее … Begun.ru/secret
16 Приложение
17 Задача 2 Задача 2. Реклама для бренда
18 Условие Требуется: - автобренду «Машинка Малютка» сделать информирующую рекламу Бриф: - урл mashinka-malutka.ru - цель кампании: информирование аудитории о снижении цены на продукт - ЦА: М/Ж, 18+, интересующиеся авто в сегменте тыс $ - гео: Россия - срок: ноябрь 10 - бюджет: 50 т.р. - формат: текст - доп. условия: приоритет на охват, невысокая цена за контакт - специфика продукта: самое маленькое авто Бриф: - урл mashinka-malutka.ru - цель кампании: информирование аудитории о снижении цены на продукт - ЦА: М/Ж, 18+, интересующиеся авто в сегменте тыс $ - гео: Россия - срок: ноябрь 10 - бюджет: 50 т.р. - формат: текст - доп. условия: приоритет на охват, невысокая цена за контакт - специфика продукта: самое маленькое авто
19 Три важных момента - не должно быть конкуренции с дилерами (!) - большой охват - невысокая цена за контакт Как их учесть: - упор на сеть/ невысокие позиции в поиске - широкие, непродающие запросы - следует автоматически из пп 1 и 2
20 Решение - создаём, как правило, 1 кампанию (на все источники) Решение: - информирующие объявления Революция от «Малютки»! Самое маленькое авто теперь ещё доступнее! Подробнее … Итог: переходов на сайт. Пустые склады у дилеров … - используем в/ч запросы (авто, и никаких добавок типа «купить») - ставки 2-7 руб (полуновостной сегмент)
21 Задача 3 Задача 3. Трафик
22 Шаг 1. Бриф Ресурс: портал об авто.ru (полезные советы в контексте) ЦА: М/Ж, 18-45, интересующиеся новостями из мира авто Параметры трафика: глубина не менее 1.9 стр/время на менее 1.2 мин CPC не более 27.5 коп /объём не менее переходов/сутки Бриф: ЦА: М/Ж, 18-45, интересующиеся новостями из мира авто Два золотых правила на трафик: - преимущественно односложные запросы - запросов должно быть много
23 Шаг 2. ТЗ Согласно требуемой ЦА аудитории пишем техзадание на тематики. ТЗ: требуется подобрать одно, двусложные запросы по тематикам - авто-бренды (мазда, mazda, форд и пр …) - марки авто (fusion, фьюжн …) - крупные авто-дилеры (рольф и пр.) - авто-термины - крупные авто-порталы (auto.ru и пр.) - известные гонщики (Шумахер) - известные авто-соревнования (Camel Trofi) - известные автоклубы - и т.д. Все авто-новости на одной странице. Подробнее …
24 Шаг 3. Любуемся результатом Итог: переходов/сутки по 25 коп - глубина 3.1 страницы - среднее время: 5.3 минуты
25 Стрела трафика CPC (руб.) 7 руб. - Трафик: - новостные порталы - десятки тысяч переходов/сутки Полутрафик: - бренды, регистрации, анкеты - тысячи переходов/сутки Продающий контекст: - дилеры, конечные продавцы - сотни переходов/сутки 2 руб коп.-
Евгений Рыжов отдел маркетинга Тел.: +7 (495) (доб. 123) Контакты 26