ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ 14 ИКАО
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 2 Содержание презентации QМодель аэродрома в виде треугольника QНа чем основаны сформулированные в Приложении 14 требования QОтветственность сторон QНекоторые соображения о «высокотехнологичных рождественских елках» QТворческое решение проблем QПодведение итогов
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 3 Ответственность за безопасность несет каждый
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 4 Аэродромный "треугольник" Эксплуатант аэродрома Диспетчер УВД Пилот
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 5 Требования Приложения 14 ИКАО (1) ВПП дорога РД места выхода на ВПП
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 6 Требования Приложения 14 ИКАО (2) QМаркировка ВПП QМаркировка РД QРД: маркировка мест ожидания при рулении - Знаки - Линии «СТОП» - Огни защиты ВПП QДорога: маркировка мест ожидания - Знаки - Огни
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 7 Обязанности эксплуатанта аэродрома QВыполнять Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО (SARPS) QИметь на аэродроме компетентный эксплуатационный персонал и персонал техобслуживания QВыполнять надлежащее техобслуживание QИнструктировать водителей наземных транспортных средств QИметь на аэродроме систему обеспечения безопасности (SMS) QГарантировать передачу органам УВД всей необходимой информации о состоянии систем
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 8 Обязанности диспетчера УВД QПрименять систему управления наземным движением и контроля за ним (SMGCS) в целях обеспечения безопасного движения ВС и наземных транспортных средств на рабочей площади аэродрома QДавать четкие и краткие команды пилотам и водителям наземных транспортных средств QНе пользоваться сокращениями QПользоваться английским языком, когда это необходимо QИспользовать системы аэродрома согласно инструкциям QНе давать команду: «Продолжать движение несмотря на красный свет», при горящей линии «стоп»
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 9 Обязанности пилота QОкончательная ответственность за безопасность ВС лежит на командире экипажа воздушного судна QВыполнять команды диспетчера УВД QИспользовать системы аэродрома согласно инструкциям QЗнать, для чего предназначены эти системы QБыть должным образом подготовленным QНи при каких условиях не пересекать линию «стоп», если она включена
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 10 «Высокотехнологичные рождественские елки» QДля решения проблемы несанкционированного выхода на ВПП, часто предлагаются варианты, основанные на высокотехнологичном подходе QПри этом нередко забывают об исходном, основополагающем шаге - выполнении требований Приложения 14 ИКАО QБез этого вышеупомянутый "треугольник" никогда не будет сбалансирован QСтарайтесь решать все вопросы творчески, но оставайтесь при этом в рамках требований ИКАО
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 11 Пример творческого решения Знак с обязательными для исполнения инструкциями вместе со знаком, указывающим местоположение Знак соответствует требованиям Приложения 14 ИКАО B
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 12 Пример неправильного решения Знак с обязательными для исполнения инструкциями RWY ahead Знак не соответствует требованиям ИКАО
Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан - 18 – 22 ноября 2002 года 13 Подведение итогов QАэродромный "треугольник" должен быть сбалансирован QРассмотрение вопроса об ответственности при применении системы (А)SMGCS – важный фактор предупреждения случаев несанкционированного выхода на ВПП QДля предупреждения несанкционированного выхода на ВПП в качестве первого шага необходимо обеспечить выполнение требований Приложения 14 ИКАО QДля улучшения ситуации в качестве второго шага можно проанализировать влияние человеческого фактора и предусмотреть резервные системы