Технологическая карта занятия как основа эффективной учебной деятельности Преподаватель : Сафронова И. Н. 24 апреля 2012 г.
Традиционный план-конспект урока
Анализ плана занятия зачем нужен этот этап урока ? какие цели он преследует ? что на данном этапе делает преподаватель ? что в это время делают студенты ? нужен ли этот этап занятия вообще ? сколько времени мы можем выделить на выполнение каждого конкретного задания ?
Что такое «технологическая карта занятия»? Это план учебного занятия - документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для O обеспечения эффективной реализации содержания образования, O целей обучения, воспитания и развития студентов, O формирования у них прочных знаний, умений и навыков.
Технологическая карта занятия является способом графического проектирования урока, отражающим так называемый деятельностный подход в обучении
Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении: на каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия студентов.
Шаблон технологической карты занятия Предмет: Целевая группа: Общая учебная цель: Задачи: Тема: Учебник:
Целевая группа: O студенты колледжа гостиничного сервиса в возрасте от 17 до 21 года, которые изучают немецкий язык как второй иностранный после английского языка. Уровень владения иностранным языком : A 2+ в соответствии с европейским стандартом владения иностранным языком. Для усвоения базового уровня языка мы берём курс для начинающих ( взрослых ) и затем курс профессионального иностранного языка в области гостиничного сервиса (« Немецкий в гостинице »). Количество студентов в группе : примерно студентов. Количество часов : 194 часа для базового курса (1-2 год обучения ), что составляет приблизительно 3 часа в неделю ; 66 часов для профессионального курса (3 год обучения ) что составляет примерно 2 часа в неделю.
Постановка цели занятия O Основная учебная цель : студенты умеют в ограниченных ситуациях профессиональной деятельности ( на рецепции ) вести диалоги, умеют говорить о своей будущей профессии, понимать и употреблять специальную лексику ( на английском / немецком языке ) по теме. O Основная лексическая задача : повторить лексику по теме « В гостинице : от прибытия до выезда », устойчивые фразы и выражения для диалогов на рецепции ; O Основная фонетическая задача : правильная интонация при построении вопросительных и утвердительных предложений.
Необходимые этапы/фазы/шаги в технологической карте O Организационный момент O Мотивация учебной деятельности O Самостоятельная работа студентов O Промежуточный контроль O Рефлексия O Домашнее задание
Технологическую карту урока можно рассматривать как ментальную карту, как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.
Формы представления технологической карты могут быть различными Например, с использованием программ по составлению mind map.
Технологическая карта занятия
Плюсы работы с технологической картой занятия O технологическая карта отличается от традиционного формой и содержанием ( пошаговые действия преподавателя и обучающихся ). O позволяет сконцентрировать содержание всего урока. O очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. O преподаватель может сделать учебный процесс открытым и объяснить обучающимся, почему используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.
O Может использоваться для осуществления автономной работы обучающихся, когда карта составляется не только для преподавателя, но и для раздачи обучающимся. O Очень удобна при применении современных информационно - коммуникативных технологий во время занятия.
Минусы работы с технологической картой занятия O Требует затраты большего количества времени на подготовку к занятию !!!
Спасибо за внимание!