Учитель английского языка МОБУ « СОШ 95 им. Н. Щукина » Терехова Наталья Валерьевна Информационно – коммуникационные технологии в обучении иностранному языку от новой формы к новому содержанию
Современный учитель должен соответствовать требованиям времени : Быть гибким Идти в ногу со временем Ориентироваться в новых педагогических технологиях
Использование компьютера позволяет решить следующие проблемы : индивидуализацию и дифференциацию обучения мотивацию обучения избежания трудностей при работе с печатными пособиями дефицит времени
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению
Ранее принятая модель обучения В центре технологии обучения - учитель Между обучающимися идет негласное соревнование Суть обучения – передача знаний Обучающиеся играют пассивную роль
Новая модель обучения В центре технологии обучения - обучающийся В основе учебной деятельности - сотрудничество Роль учителя – научить учиться Обучающиеся играют активную роль в обучении Суть технологии – развитие коммуникативной компетенции обучающихся
Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе : электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора ; интерактивные доски ; электронные энциклопедии и справочники ; тренажеры и программы тестирования ; образовательные ресурсы Интернета ; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями ; видео и аудиотехника ; интерактивные плакаты ; материалы для дистанционного обучения ; научно - исследовательские работы и проекты ; дистанционное обучение.
Интернет – ресурсы На уроках иностранного языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач : * сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети ; совершенствовать умения письменной речи школьников ; Использовать словари в режиме on – line ( пополнять словарный запас ) формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Электронные словари Чаще всего используются следующие словари : 1. Промпт ( осуществляет перевод предложений с русского на английский или немецкий ; с английского или немецкого на русский ). 2. Словарь Мюллера ( новая редакция англо - русского словаря, содержит около слов ). 3. Alternative English Dictionary ( постоянно обновляющийся словарь английского сленга ). 4. New Words in English ( словарь неологизмов английского языка ).
Обучающие программы Формы работы с компьютерными обучающими программами I. Изучение лексики II. Отработка произношения. III. Обучение письму IV. Отработка грамматических явлений На сегодняшний день наиболее популярными программами в использовании являются Профессор Хиггинс, Английский. Путь к совершенству, Bridge to English.
Представляет собой пространственную трёхмерную карту лингвистических ассоциаций
Этот сайт хорош для работы в группах по теме « проблемы молодежи » или « Что формирует личность и характер »
Интернет сайты для учителя иностранного языка :