Подготовила: Клыкова Татьяна Викторовна учитель английского языка МБОУ НСОШ 1
Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно. (А.Н. Симонова)
Игра выполняет множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции. Через игру учитель формирует и развивает у школьников навыки и умения находить нужную информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности.
Игровая деятельность является одним из эффективных приемов на уроках английского языка в начальной школе. С помощью игр происходит ознакомление учащихся с фонетическим, грамматическим, лексическим материалом.
Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
При организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интегративные занятия: урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.); урок английского языка плюс изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка); урок английского языка плюс физическая деятельность; урок английского языка плюс театральная деятельность.
«The family»: This is our mother, This is our father, This is our brother tall, This is our sister, This is our baby, Oh, how we love them all.
To be I am, he is, she is, it is. You are, we are, they are. (Мелодия «В лесу родилась ёлочка».) Сan I can ran and I can jump (twice), I can run, I can jump I can run and I can jump. (Мелодия «Я на солнышке лежу».)
Урок английского языка плюс изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка). - дорисуйте и раскрасьте предметы, расскажите о них; - нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения, сосчитайте их (по-английски), скажите, сколько вам лет. - смастерите семейный альбом и расскажите одноклассникам о своей семье; - слепите, смастерите или нарисуйте любое животное (фрукт, предмет)и расскажите о нём; - сделайте иллюстрации к стихотворению; - что вы можете положить в корзину для пикника? Сделайте рисунки и вырежьте их, чтобы потом положить в корзину; - смешайте краски и скажите, какой цвет получился; нарисуйте портреты друг друга и расскажите, кто это; - сделайте из скрепки, проволоки, верёвки любимое животное и расскажите о нём; - нарисуйте себя и расскажите, что вы умеете делать; - нарисуйте любимое время года и расскажите о нём; - слушайте музыку и рисуйте, что вы представляете, расскажите о картинке.
Урок английского языка плюс физическая деятельность. Игра «Волшебный мяч» позволяет повторять лексические единицы. Учитель кидает ученику мяч, называя слово по-русски, ученик возвращает мяч учителю, произнося его по-английски, или наоборот. Играть могут и ученики в парах, в кругу, группами.
Урок английского языка плюс театральная деятельность.
ИГРЫ: 1. ABC Task. 2. Funny Tree. 3. Who is the most attentive?
Вывод: Использование в учебном процессе игровых технологий способствуют дальнейшему совершенствованию учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.