Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей географии.
Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com.
Интеграция учебных дисциплин Виды межпредметных связей Уровни интеграции Разработчик: Кузнецова Н.А.
Городской семинар Подготовка к ГИА учащихся как методический инструментарий организации учебной деятельности Наталья Ариевна Андрощук, аспирант кафедры.
Областная научно-практическая конференция. Интегративный подход при изучении математики (на примере проектной деятельности) МОУ СОШ 5 г. Киржача. Денисова.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
LOGO Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций.
Санкт - Петербургская Мастерская педагогических инноваций при поддержке и научном консультировании НИИ общего образования и кафедры педагогики РГПУ им.
"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Предметы Русский язык5256,9 Английский язык2744 Литература5362,5 Математика3940,9 Информатика и ИКТ4734,5 История3656 Обществознание4855.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
«Единство мира не дает покоя человеку …». Интеграция Целостная картина мира картина мира высшая форма выражения единства целей, принципов, содержания.
Транксрипт:

Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества: O Обучение иностранному языку - одно из приоритетных направлений современного школьного образования. O Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового ( иноязычного ) образования с элементарными основами литературного образования ( ознакомление с образцами зарубежной литературы ), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью ( гуманитарной, естественно – научной, технологической ).

O Интегративный характер предмета способствует расширению « профессиональных горизонтов » учителя и создает межпредметную, образовательную среду для всех участников образовательного процесса. O Ценность предмета « Английский язык » в его неограниченных возможностях в развитии не только обучаемых, но и учителей.

O На уроках английского языка учителя реализуют разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой, физикой, химией и биологией. O Большое значение уделяется и разнообразным формам внеклассной работы ( социально значимые проекты, исследовательская деятельность и пр.) – как способ социализации учащихся.

Методы интегрированного обучения: O активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам ( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин ); O рассмотрение комплексных проблем, которые по самой своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов ( например, экология ); O исследовательский метод ( учащиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения ).

Особенности межпредметной интеграции O предметом анализа содержания изучаемого материала выступают многоплановые объекты, информация о сущности, которых содержится в различных учебных дисциплинах ; O сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой ; O включение в процесс познания всех анализаторов ( зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно - двигательных ), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребёнком окружающей действительности.

O Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно - воспитательного процесса, возлагая тем самым на учителя большую ответственность в системном развитии его профессиональной компетентности.

Развитию компетентности учителя способствуют O активное внедрение в процесс обучения межпредметных связей ; O построение системы и анализ использования этого метода обучения ; O распространение собственного опыта и взаимодействие с педагогическим сообществом ; O развитие и движение вперед.

O Андрощук Наталья Ариевна O Сайт :mustinnovate.com O Тел.: