ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Подготовлена: Кандидатом педагогических наук, преподавателем ГБ ОУ СПО ЛО «БАТ» Покровской Т. М год
Данный педагогический опыт ставит целью: развитие адекватного использования английского языка с учетом национально-культурной специфики речевого поведения англичан в жизненно важных ситуациях общения.
Работа под подготовке к ролевой игре состоит из: введения, уроков с перечнем речевых формул, характерных для конкретных ситуаций общения на английском языке, и дополнительного списка слов и словосочетаний коммуникативного характера.
Текст содержит информацию, цель которой- дать обучаемым определенные сведения о национальной специфике речевого поведения англичан в конкретной ситуации общения. Формулировка задания, предваряющего текст, ориентирует студента на использование того или иного вида чтения.
После текста следуют упражнения, нацеленные на проверку понимания прочитанного, а также формирование умений говорения на материале текста. В систему упражнений каждого урока включены микродиалоги, отражающие практическую реализацию в речи той информации, которая описывалась в тексте.
Каждый диалог предваряется заданием, предназначенным как для проверки понимания его содержания, так и смысла и значения употребленных в нем коммуникативной модальности, клише и речевого этикета и других речевых формул.
Вопросно-ответные упражнения ориентированы на то, чтобы привлечь внимание обучаемых к специфике ситуативно-адекватного использования речевых формул общения для выражения определенных коммуникативных намерений.
Вслед за этим видом упражнений используются задания, нацеленные на осмысление речевых формул и их активизацию в речи.
Последний, заключительный этап урока- это ситуативные и ролевые упражнения, направленные на развитие у обучаемых умений адекватного использования английского языка с учетом национально-культурной специфики речевого поведения англичан. Учитывая важную роль интонации в речевом общении, она может представлять определенные трудности, содержит разметку основных тонов.
Перед учащимися ставится задача - мобилизовать имеющийся у них запас знаний и умений для участия в групповом общении.
Они должны уметь: вступить в беседу, поддержать ее, развить какие-то мысли, детализировать их, высказать свое мнение, поинтересоваться мнением других.
Игра проводится в доброжелательной, творческой атмосфере. Активное участие в ней положительно влияет на формирование познавательных интересов обучающихся, способствует осознанному изучению иностранного языка. Ролевая игра должна содействовать развитию таких качеств, как самостоятельность и инициативность.