Игровые моменты на уроках английского языка Презентацию подготовила: учитель английского языка ГБООУ Санаторной школы- интерната Деринова Е.Ю.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
Однообразные виды деятельности на уроке: многократные повторения за учителем неинтересны детям, они теряют интерес к предмету. Это заставило меня думать о таких формах урока, которые поддерживают устойчивый интерес к предмету, повышают мотивацию к учению. Такой эффект дает использование системы игровых моментов на уроках английского языка.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока
Игры способствуют выполнению важных методических задач: – созданию психологической готовности детей к речевому общению; – обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; – тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуации спонтанности речи вообще.
Ребенок,играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём : их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно. Игра - ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально- речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Виды игр: Лексические игры Игры на аудирование Фонетические игры Грамматические игры Ролевые игры Орфографические игры
Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры способствуют формированию речевых навыков. Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие строить фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых освоение правописания изученной лексики.
Особым моментом в системе игр является ролевая игра. Исполняя ту или иную роль, ребенок усваивает общечеловеческие нормы поведения, главные жизненные ценности, то есть игра становится средством социализации школьника. В игре не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать; они создают атмосферу эмоциональной напряженности, хорошего настроения на уроке.
2 класс Лексическая игра «Веер» при изучении цветов. Грамматическая игра «Have you a pen?» Игра на аудирование «Кто это сделал?» при изучении описания внешности человека Ролевая игра «В зоопарке» при изучении темы «Животные» Орфографическая игра «Буквы рассыпались» при изучении новых слов по любой из тем Фонетическая игра «А как сказал бы англичанин?»
My body(3 класс) Lips Head Tooth Nose Arm Ear
Одежда (4 класс) Shirt – рубашка Skirt – юбка Dress – платье Тrousers – брюки I r k t s E r u s t o s r S e d s r I r s h t
Одежда для мальчиков и девочек For boys: For girls: Нe likes his shirt She likes her skirt She likes her dress Нe likes his trousers
Как мне добраться до………(7 класс) Необходимая лексика Post office – почта Hospital – больница Hotel – отель,гостиница School – школа Shop – магазин Bank – банк Supermarket Pharmacy – аптека Gallery – галерея Library – библиотека Park – парк Excuse me, could you tell me – where………..is, please? Excuse me, could you tell me the way to…………, please? Go straight ahead. –Идите прямо. Turn left. – Поверните налево. Turn right.Поверните направо. Across the road. – Перейдите через дорогу. At the end of the street. At the traffic lights. At the corner of the street. Next, near – рядом,около. Behind – за. In front of – перед.
Игровые физкультминутки на уроках английского языка Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкульминутки и физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.
Части тела (3 класс) Head and shoulders, Knees and toes, Knees and toes. Head and shoulders, Knees and toes, Eyes, ears, mouth and nose.
Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала.
Спасибо за внимание!