Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Advertisements

Личные кабинеты студента и абитуриента НГТУ Новосибирский государственный технический университет Центр информатизации университета Аврунев Олег Евгеньевич,
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Типовые сайты кафедр и преподавателей на портале НГТУ Новосибирский государственный технический университет Центр информатизации университета Новосибирск,
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации.
Разработка программного комплекса планирования штатов кафедр вуза на основе ФГОС Руководитель: профессор Ещин Евгений Константинович Исполнитель: ст-т.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Реализация стандартов 3 поколения в системе "Управление образовательным процессом" на платформе "1С:Предприятие 8" Ведущий консультант Филиппов Олег Вячеславович.
Транксрипт:

Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина, Е.С. Кондрашина, Т.Ю. Сурнина Новосибирский государственный технический университет

Актуальность Реализация принципов Болонского соглашения (подписание Россией Болонского соглашения в сентябре 2003 года) Переход отечественной высшей школы к реализации двухуровневой системы подготовки и федеральным образовательным стандартам третьего поколения (ФГОС3) новая терминология: компетенции как результат подготовки выпускника (отсутствие дидактических единиц) зачетные единицы (отсутствие часов на дисциплины) широкий выбор дисциплин и траекторий обучения © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Задачи автоматизации Разработка компетентностно ориентированных образовательных программ выстраивание логических связей между итоговыми компетенциями выпускника и дисциплинами учебного плана определение объема дисциплин в часах Изменение схемы организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС3 и Болонского соглашения создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студентов выдача европейского приложения к диплому (Diploma Supplement) © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные образовательные траектории: формы учебного плана базовые УП по направлению подготовки для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения индивидуальные учебные планы студентов (на семестр или учебный год) типовые учебные планы студентов (на семестр или учебный год) с выбором, выполненным деканатом рабочие УП, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в т.ч. расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные образовательные траектории : группы дисциплин А) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно Б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно В) дисциплины по выбору Выбор квалифицированных преподавателей, ведущих дисциплины, с указанием должностей, ученых степеней и званий © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные образовательные траектории: задачи автоматизации Выбор студентом индивидуальной траектории обучения (выбор изучаемых дисциплин, преподавателей, периода обучения) Формирование единого учебного плана для потока на основании выбора студентов © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории: жизненный цикл учебного плана © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории Создание типового плана деканатом © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории Индивидуальный план студента. Выбор дисциплины, преподавателя, семестра © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории Просмотр рабочих программ студентом © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории: тьютор Формирование тьютором единого рабочего плана на поток на основании выбора студентов Прикрепление студентов к строке учебного плана Проверка ограничений по количеству кредитов © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории Формирование тьютором единого рабочего плана на поток на основании выбора студентов © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Индивидуальные траектории Модуль утверждения рабочего план деканатом © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Балльно-рейтинговая система и шкала оценок ECTS высокая степень дифференциации оценки (15-уровневая шкала) учебные и внеучебные достижения студентов рамочные ограничения по баллам за текущую и итоговую аттестации по дисциплине свобода преподавателя в определении правил формирования рейтинга студента © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Балльно-рейтинговая система: задачи автоматизации переход на 15-уровневую шкалу ECTS расчет рейтинга студента учебный внеучебный © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Формирование рейтинга студента Модуль ввода данных о внеучебных достижениях Модуль утверждения данных о достижениях Модуль ввода успеваемости Ввод данных Проверка и утверждение Ввод успеваемости в 15-и балльной шкале © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Переход на 15-уровневую шкалу ECTS: заполнение ведомости преподавателем © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Переход на 15-уровневую шкалу ECTS: просмотр внесенных оценок преподавателем © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Переход на 15-уровневую шкалу ECTS: просмотр выставленных оценок студентом © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Личный кабинет студента: Модуль ввода данных о внеучебных достижениях Виды внеучебной деятельности © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Модуль ввода данных о внеучебных достижениях: научно-исследовательская деятельность © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Модуль тьютора: проверка данных о внеучебных достижениях © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ –

Модуль автоматизированной подготовки приложения к диплому Европейского образца © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ – Максимально полное использование данных о студенте, хранящихся в информационной системе Автоматический расчет объема работы по дисциплинам в кредитах, пропорционально известному объему в часах, с соблюдением ограничения на 30 кредитов в семестр Обеспечение коллективной работы сотрудников различных подразделений при подготовке Повышение эффективности процесса перевода Возможность печати приложения на защищенные бланки, формат которых со временем может изменяться

Модуль автоматизированной подготовки приложения к диплому Европейского образца © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ – Единая база переводов наименований дисциплин, образовательных программ

Модуль автоматизированной подготовки приложения к диплому Европейского образца © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ – Категория данныхИсточник Ф.И.О. студента, дата рождения, идентификационный код, успеваемость, тема выпускной работы Подсистема учета студенческого контингента Серия и номер дипломаПодсистема студенческого отдела кадров Данные о внеучебных достижениях Подсистема поддержки балльно- рейтинговой системы

Модуль автоматизированной подготовки приложения к диплому Европейского образца © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ – Проверка результатов освоения образовательной программы

Модуль автоматизированной подготовки приложения к диплому Европейского образца © НГТУ, 2010 Информационная система НГТУ – Вывод подготовленного приложения на печать на черновик

Разработка и техническая поддержка информационной системы НГТУ Центр информатизации университета тел./факс: (383) Эл. почта: Концепция и методическая поддержка подсистем перехода на ФГОС-3 Научно-методический центр тел.: (383) Эл. почта: Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС