{ Наставник Наставник Авторы: О.И. Никитин И.В. Латыпова Н.И. Мунтян Т.В. Аралова Н.В.Карпова А.З. Солтанова Г.Х. Батынова г. Сургут г. Сургут 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ПРОЕКТ Ассоциации реабилитационных центров ХМАО ЮГРЫ «Содружество» «ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ» г. Сургут.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Проект Концепции организационно- методического преобразования российской наркологической службы на основе правовых и мотивационных аспектов организации.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Транксрипт:

{ Наставник Наставник Авторы: О.И. Никитин И.В. Латыпова Н.И. Мунтян Т.В. Аралова Н.В.Карпова А.З. Солтанова Г.Х. Батынова г. Сургут г. Сургут 2013 год 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, проблема наркомании как глобальная угроза населению страны и национальной безопасности занимает одно из первых мест. Масштабы проблемы подтверждаются официальной статистикой: если в начале 90-х годов в стране насчитывалось 46 тысяч наркоманов, то к 2010 году их численность увеличилась до 2,5 миллионов человек, ежегодно из числа которых умирает более 30 тысяч.

Динамика роста численности наркозависимых предопределяет особое внимание общественности к данной проблеме, превалирующая часть которого сосредоточена на методах лечения наркомании – прежде всего, медико-биологических методах влияния на больного. Однако воздействие данных методов на лиц, допускающих употребление наркотических веществ, ограничено детоксикационными способами и является лишь частью системы работы с наркозависимыми (медикаментозное лечение, реабилитационный этап, постреабилитационный этап).

Особую роль в данной системе приобретает постреабилитационный этап, связанный с интеграцией, ресоциализацией и социальной адаптацией лиц, употребляющих наркотики, поскольку фактическое отсутствие системы их постреабилитационной поддержки аннулирует результаты лечения.

Актуальность для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создания полноценной системы возвращения наркозависимых в общество посредством социальной и трудовой реинтеграции, ресоциализации наркозависимых граждан, прошедших реабилитационный этап, была определена председателем государственного антинаркотического комитета, директором ФСКН России В. П. Ивановым на выездном совещании в г. Ханты-Мансийске 1 декабря 2010

Формирование в ХМАО – Югре единой системы постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление наркотических веществ, посредством образования тьюторства (наставничества, опекунства), окажет существенное воздействие на процессы восстановления и (или) формирования правового статуса, социальных связей, семейных отношений, здоровья, образовательного статуса (получение специальности), трудовых навыков (помощь в трудоустройстве) наркозависимых.

Проект «Наставник» нацелен на ресоциализацию несовершеннолетних, допускавших немедицинское потребление наркотических средств, прошедших курс реабилитации.

Новизна проекта: индивидуальное или групповое сопровождение несовершеннолетних, прошедших реабилитацию

Субъектами тьюторской сети являются: Специалисты субъектов системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних автономного округа. Тьюторы (в пер.с анг. tutor «домашний учитель») – наставники, опекуны для наркозависимых, прошедших этап реабилитации и нуждающихся в постреабилитационной поддержке. Тьюторами становятся лица из числа наркозависимых, находящихся в стадии продолжительной ремиссии, психологические и образовательные возможности которых позволяют заниматься тьюторской деятельностью.

В соответствии со спецификой тьюторской деятельности к тьюторам предъявляется ряд требований: наличие устойчивой ремиссии, среднего или высшего образования, коммуникативных умений, потребности в саморазвитии, положительного опыта «восстановления» – интеграции в социум, ресоциализации, адаптации. Обязательным условием получения статуса «тьютор» для индивида (наркозависимого с устойчивой ремиссией) является рекомендация учреждения социального обслуживания и прохождение курсов профессиональной переподготовки по работе с клиентом.

Ученики тьюторов (далее ученики) - наркозависимые, прошедшие этап реабилитации и нуждающиеся в постреабилитационном сопровождении.

Формой коммуникации, которая обеспечивает тьюторство (перенос опыта) является свободное нерегламентированное общение, в ходе которого тьютор описывает ученикам произошедшее с ним, раскрывает действенные способы (технологии, методы) разрешения возникающих проблем, предостерегает от повторения собственных ошибок и т.д.

Тьюторство, как система поддержки и обучения лиц, позволяющих употребление ПАВ, представляет собой технологию «Равный – равному» (знания и опыт передаются от лица, находящегося в стадии продолжительной ремиссии, лицу, прошедшему этап реабилитации). Это способствует формированию доверительных отношений между субъектами коммуникации (тьютор – ученик), что увеличивает эффективность передачи конструктивного опыта «возвращения» в общество и технологии в целом.

Социальный эффект от реализации проекта «Наставник» заключается в изменении статуса, социальной роли наркозависимых лиц, находящихся в состоянии устойчивой ремиссии, посредством участия в деятельности тьюторской сети (участие в мероприятиях, тьюторство – передача знаний и опыта ученикам). Передача ученикам конструктивного опыта разрешения проблем постреабилитационного этапа способствует их адаптации, ресоциализации и реинтеграции в общество.

Целевая группа: несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитации (10-15 чел.)

Цель проекта: ресоциализация несовершеннолетних ресоциализация несовершеннолетних

Задачи: 1. Включение несовершеннолетних в культурно- досуговую деятельность. 2. Групповая и индивидуальная работа (наставник+подростки). (наставник+подростки). 3. Работа с родителями. 4. Социально-бытовая адаптация (трудотерапия и т.д. с учетом психо-физич.-эмоц. состояния). 5. Привлечение органов межведомственного взаимодействия. 6. Мотивация и ее поддержание (балльная система). 7. Контроль трезвости. 8. Разработка программы развития (ИПР). 9. Привлечение волонтеров.

Формы и методы работы: применение технологий «Равный-равному»; «Сеть социальных контактов»; «Интенсивная семейная терапия», клубы по интересам, здоровые сообщества, консультирование, информирование, мастер-классы, круглый стол, беседа, семинар, лекция.

Сроки реализации: 1 год (индивидуально, с контролем динамики) СОДЕРЖАНИЕ Этапы реализации: 1. Организационный этап: 3 мес. 2. Основной этап: 1 год 3. Аналитический этап: 2 мес.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственные Организационный этап 1. Научный анализ сложившейся в регионах РФ практики социальной работы в области постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ 1 мес. специалисты учреждения 2. Разработка научно-методической базы постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ, посредством тьюторства 2 мес. специалисты учреждения 3. Проведение совещания со специалистами ведомств, учреждений и организаций, компетентных в решении проблем постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ, по вопросам организации взаимодействия в течение 2 мес. ответственный за проект 4. Формирование группы из числа специалистов учреждения и других ведомств, учреждений и организаций, компетентных в решении проблем постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ. Привлечение к работе: представителей религиозных конфессий; представителей государственных структур (учреждения социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, органы внутренних дел и пр.); представителей негосударственных структур (некоммерческие, благотворительные, добровольческие организации, бизнес- структуры и пр.) в течение месяца ответственный за проект и помощники

5. Проведение совещаний, рабочих встреч, «круглых столов» с группой по вопросам организации тьюторства в течение месяца ответственный за проект и помощники 6.Разработка программы обучающих мероприятий для целевой группы проекта «Наставник» 2 мес.ответственный за проект и помощники Основной этап 1. Набор группы тьюторов из числа наркозависимых, находящихся в состоянии продолжительной ремиссии 1 мес. ответственный за проект 2. Организация и проведение «круглого стола» со специалистами учреждений социального обслуживания и тьюторами по вопросам организации взаимодействия и функционирования 1 мес. ответственный за проект и помощники 3.Создание системы обучения: а) обучение специалистов учреждения: проведение лекций; проведение семинаров; проведение практикумов; проведение тренингов. б) обучение граждан из числа наркозависимых, находящихся в стадии продолжительной ремиссии: (курс 3,5 месяца, получение Диплома о профессиональной переподготовке) постоянно ответственный за проект и помощники

4. Организация и проведение «круглых столов» со специалистами учреждений социального обслуживания и тьюторами по актуальным вопросам постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ 1 раз в год (дополнительно по запросу) ответственный за проект и помощники 5. Использование системы дистанционного обучения специалистов учреждений социального обслуживания и тьюторов: обучение специалистов технологиям организации взаимодействия; проведение тьюторской сессии (заочно) 2 раза в год 2 раза в год ответственный за проект и помощники 6. Мониторинг реализации мероприятий проекта «Наставник» 1 раз в полугодие Социальный педагог 7. Организация и проведение «круглых столов» со специалистами учреждений социального обслуживания и тьюторами по актуальным вопросам постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ 1 раз в год (дополнительно по запросу) ответственный за проект и помощники

Аналитический этап 1. Анализ результатов мониторинга реализации мероприятий проекта «Наставник» 1 мес. ответственный за проект и помощники 2. Подготовка отчета о реализации проекта «Наставник» 1 мес.ответственный за проект и помощники

Кадровые ресурсы Кадровые ресурсы В проекте «Наставник» будут задействованы следующие специалисты: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Должность Количество штатных единиц 1.Руководитель проекта (психолог)1 2.Помощники (социальный педагог, психолог)2 3.Психологи3 4.Социальный педагог1 5.Социальный работник3 6.Инструктор по труду1 7.Музыкальный работник1 8.Тьютор2 9.Инструктор ЛФК2 10.Водитель1 Итого человек 17

Для реализации проекта будут привлекаться руководители и специалисты ведомств, учреждений и организаций, компетентных в решении проблем постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ: представители религиозных конфессий; представители религиозных конфессий; представители государственных структур (учреждения социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, органы внутренних дел и пр.); представители государственных структур (учреждения социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, органы внутренних дел и пр.); представители негосударственных структур (некоммерческие, благотворительные, добровольческие организации, бизнес-структуры и пр.). представители негосударственных структур (некоммерческие, благотворительные, добровольческие организации, бизнес-структуры и пр.). сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ, возлагается на тьюторов (из числа наркозависимых, находящихся в стадии продолжительной ремиссии и прошедших профессиональную переподготовку по специальности «Социальная работа»). сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ, возлагается на тьюторов (из числа наркозависимых, находящихся в стадии продолжительной ремиссии и прошедших профессиональную переподготовку по специальности «Социальная работа»). Реализация проекта предусматривает координированное взаимодействие специалистов разного профиля.

Аудитории НазваниеКоличество Конференц-зал1 ауд. на 20 мест Аудитории2 ауд. по 20 мест Тренинговый зал20 мест Кабинет технологии1 Тренажерный зал (+ЛФК)1 Сенсорная комната1 Материально-технические ресурсы Для реализации проекта на базе социального учреждения необходимо:

Оборудование ноутбук1-5 шт. проектор1 шт. демонстрационные доски2 шт. копировальную технику1 шт. компьютерное оборудование1-5 шт. музыкальный центр (+ караоке)1 шт. Раздаточные материалы для участников обучающих мероприятий будут печататься на оборудовании учреждения.

п/пЗадачаОжидаемый результатПоказатели 1. Провести научный анализ сложившейся в регионах РФ практики социальной работы в области постреабилитационного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ Выявление и обобщение практики социальной работы регионов РФ, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Территориальный охват, качество представления материалов 2.Разработать научно-методическую, нормативную базу постреабилитационного сопровождения лиц, употребляющих ПАВ, посредством формирования тьюторской сети Создание научно- методической базы по постреабилитационному сопровождению лиц, допускающих употребление ПАВ Количество разработанных методических материалов и их тираж. Количество опубликованных статей ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3. Создать тьюторскую сеть в рамках постреабилитационного пространства автономного округа Привлечение ведомств, учреждений и организаций, компетентных в решении проблем постреабилитаци- онного сопровождения лиц, допускающих употребление ПАВ, к реализации проекта «Наставник» Количество привлеченных ведомств, учреждений и организаций. Количество проведенных совещаний Формирование тьюторской группы из числа лиц, допускающих употребление ПАВ, находящихся в состоянии длительной ремиссии Количество тьюторов из числа лиц, допускающих употребление ПАВ, находящихся в состоянии длительной ремиссии Проведение «круглого стола» со специалистами УСО и тьюторами по вопросам организации взаимодействия, функционирования тьюторской сети Выработка алгоритма взаимодействия

4. Осуществить анализ эффективности реализации проекта (анализ результатов мониторинга). Оценить эффективность реализации проекта «Наставник» Отчет о реализации проекта. Степень удовлетворенности участников результатами проекта