Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе (из опыта работы Забайкальского государственного гуманитарно- педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе (из опыта работы Забайкальского государственного гуманитарно- педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. Первый проректор ЗабГГПУ А.А.Томских

В 2002 году Министерство образования РФ инициирует эксперимент по введению системы зачетных единиц в вузах. 2 июля 2003 года Министерство издает приказ 2847 «О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе», согласно которому в целях совершенствования планирования и организации учебного процесса, увеличения роли самостоятельной работы студента и оптимизации учебной нагрузки педагогических работников в ВУЗах России в 2003 – 2005 годах проводится эксперимент по применению системы зачетных единиц и кредитов в рамках преподавания отдельных специальностей. В список экспериментальных вузов были включены 22 учебных заведения России. В приложении к приказу Минобразования РФ 215 от г. «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц» было названо 39 вузов, участвующих в эксперименте. Головным вузом по изучению и введению системы зачетных единиц (ESTS), призванным осуществлять систематический анализ и обобщение инновационной деятельности назначается Российский государственный университет дружбы народов.

Перечень образовательных учреждений профессионального образования, участвующих в эксперименте по использованию зачетных единиц в учебном процессе (от 3 июля 2003 г). Байкальский государственный университет экономики и права Белорусско-Российский университет Воронежский государственный университет Государственный университет - Высшая школа экономики Калининградский государственный университет Международный институт гостиничного менеджмента и туризма Международный университет бизнеса и новых технологий (институт) Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Московский институт права Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права Российский государственный профессионально-педагогический университет Ростовский государственный университет Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Санкт-Петербургский государственный университет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В. И. Ульянова (Ленина) Саратовский государственный технический университет Современная гуманитарная академия Таганрогский государственный радиотехнический университет Тольяттинская академия управления Томский политехнический университет Уральский государственный технический университет - УПИ Челябинский государственный университет

Приложение Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 215 приказом Минобрнауки России от г. 215 ПЕРЕЧЕНЬ образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих с 1 сентября 2005 г. в инновационной деятельности по переходу на систему зачётных единиц 1. Негосударственное образовательное учреждение «Академия управления «ТИСБИ». 2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права». 3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет». 4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса». 5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет». 6. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики». 7. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина». 8. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный университет». 9. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный университет». 10. Негосударственное образовательное учреждение «Международный институт гостиничного менеджмента и туризма». 11. Негосударственное образовательное учреждение «Международный университет бизнеса и новых технологий (институт)». 12. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики». 13. Негосударственное образовательное учреждение «Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права». 14. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет». 15. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет)». 16. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет сервиса». 17. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет». 18. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет». 19. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

20. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет». 21. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российской государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 22. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов». 23. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российской государственный социальный университет». 24. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российской государственный университет физической культуры, спорта и туризма». 25. Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский муниципальный университет Наяновой». 26. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет». 27. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет». 28. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)». 29. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет». 30. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет». 31. Негосударственное образовательное учреждение «Современная гуманитарная академия». 32. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)». 33. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный радиотехнический университет». 34. Негосударственное образовательное учреждение «Тольяттинская академия управления». 35. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский политехнический университет». 36. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники». 37. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный технический университет – УПИ». 38. Негосударственное образовательное учреждение «Московская финансово-юридическая академия». 39. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет».

Документом, уточняющим и конкретизирующим направления деятельности в рамках Болонского процесса стал приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2005 года «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» и «План мероприятий по реализации положений Болонской декларации на 2005 – 2010 гг.». В этих документах сформулированы следующие задачи. Задача 1: Развитие системы высшего профессионального образования (ВПО) на двух основных уровнях – бакалавриат и магистратура. Задача 2: Изучение и введение системы зачётных единиц (ECTS) Задача 3. Введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement). Задача 4: Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации. Задача 5: Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования. Задача 6: Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов.

Совершенствование организации учебного процесса в российских вузах Реализации программ многоступенчатой подготовки (основное и общее образование, прикладной бакалавриат, бакалавр, специалист, магистр) Развитие конкурсности в выборе стратегии обучения и образовательных траекторий (программы « либерального » обучения – вариативная часть ГОС) Переход на кредитную систему оценки содержания и трудоемкости образовательных программ (240 за 4 года для бакалавров, 300 за 6 лет для магистров) Внедрение рейтинго-модульной/зачетно-кредитной системы оценки деятельности студентов (избирательность и обязательность) Расширение системы целевой подготовки студентов (заказчик – ГОС – ООП - трудоустройство) Внедрение информационных технологий в образовательный процесс (активные и интерактивные формы проведения занятий, не менее 20-25% аудиторных занятий)

Начало Согласно логике большинства документов, в вузе в ходе эксперимента одновременно, в рамках одних и тех же образовательных программ должны функционировать два типа организации учебного процесса: 1) прежняя – с ключевыми понятиями: учебный план, семестровое обучение, экзаменационная сессия, циклы учебных дисциплин и т.д. и 2) заявленная кредитно-модульная – с принципиально иным набором схем, критериев, требований, терминов. Ясно, что эти две системы не соответствуют друг другу и их симбиоз жизнеспособен лишь на бумаге. Из приказа Минобразования РФ 215 от г. «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц» 2.2. Предусмотреть при разработке рабочих учебных планов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, определенным в соответствии с п настоящего приказа: возможность уменьшения федерального компонента до 50 % от общего объема теоретического обучения при сохранении его структуры, установленной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки и специальностям; осуществление унификации объемов и содержания близких по наименованию дисциплин по родственным основным образовательным программам высшего профессионального образования с целью применения модульной организации учебного процесса за счет изменения объемов часов до 20 %, отводимых на освоение учебного материала дисциплины, при сохранении объемов циклов дисциплин основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Нормативные документы «Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах» (Письмо Минобразования России от 28 ноября 2002 г ин\13). Приказ ФИРО 78 от 9 февраля 2007 г об утверждении ЗабГГПУ экспериментальной площадкой по теме «Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе».

Полезные источники Бадарч Д., Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: Монография. – М.: Бюро Юнеско в Москве; ТЕИС, – 190 с. Виландеберг А.А., Шубина Н.Л. Новые технологии оценки результатов обучения. Уровневое образование: Методическое пособие. – Спб.: Академия Исследования Культуры, – 106 с. Сайты вузов Материалы ФЭПО 1-10

Система зачетных единиц Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы Учебные планы и программы Стандарты учебных дисциплин Рейтинговая система оценки знаний Индивидуально- ориентированная организация учебного процесса Нагрузка преподавателя Экономика учебного процесса Уровень освоения студентом образовательной программы Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц

Исходные термины Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы; Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Объем учебной работы в зачетной единице – это реальное время, необходимое для выполнения всех запланированных видов учебной деятельности (посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий, самостоятельной работы, подготовки проектов, диссертаций, сдачи экзаменов и т.п.)

Учебные планы и программы Проектируя образовательную программу в виде учебного плана, необходимо, по мнению экспертов РУДН, обозначать лишь нижнюю и верхнюю границы, устанавливающие уровень соответствия стандарту в части содержания, трудоемкости, а также естественно- логической последовательности чтения дисциплин. Изучаемые курсы лучше представить в виде определенных траекторий с указанием последовательности дисциплин, владение инструментарием которых необходимо для понимания всех связующих элементов. Таким образом, на базе учебного плана должен образоваться массив траекторий, по которым ведется обучение студентов.

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса Принципы пересмотра учебных планов можно свести к следующим: Использование трех форм учебного плана по каждому направлению (специальности): базовые учебные планы – общие по направлению (специальности), служат для определения содержания и общей трудоемкости работы каждого студента; индивидуальные учебные планы – различные для каждого студента, определяющие его образовательную траекторию; рабочие планы – планы для формирования ежегодного графика учебного процесса и расчета учебной нагрузки преподавателей.

По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образовательной программы учебный рабочий план может включать 3 группы дисциплин: Группа А - изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; Группа В - изучаемых обязательно, но, возможно, не последовательно; Группа С - изучаемых по выбору студента.

График и логика учебного процесса Рейтинг это число, индивидуальный числовой показатель, "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию", т.е. некоторая численная характеристика какого- либо качественного понятия. Рейтинг – это не только число, но и процедура, в результате которой оно получается Рейтинговая оценка – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобальной шкале (например, 20 - бальной или бальной) и интегрально характеризующая успеваемость и знания обучающихся по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения. Рейтинговая система оценки – частный случай ранговой шкалы оценки, состоящей в упорядочении измеряемых объектов по какому-то набору признаков (критериев); это система оценки накопительного типа, основанная на рейтинговых измерениях, отражающая успеваемость учащихся. Рейтинговая система оценивания связана с определением удельного веса (рейтинга) каждого предмета по итогам его изучения или успешно завершенного вида заданий. Рейтинговые баллы суммируются, и определяется общий кумулятивный балл, характеризующий успехи обучающегося. Рейтинговая система – это комплекс учебных, организационных и методических мероприятий, направленных на обеспечение систематической творческой работы студентов и повышение их самостоятельности и состязательности в учебе. Модуль – полный, относительно законченный, логически завершенный блок дисциплины. В модуле определены цели и задачи обучения, уровень его изучения (1-2 месяца). Модульное обучение – это организация образовательного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули, совокупность которых позволяет раскрыть содержание определенной учебной темы или даже учебной дисциплины.

Требования к организации образовательного процесса при организации рейтинговой системы обучения Произвести деление учебного курса на модули (дидактические единицы) в соответствии с образовательным стандартом по данной учебной дисциплине. Выделить общие и специальные типы учебных задач (учебные элементы), которые могут выполняться в ходе изучения учебной дисциплины и определить их рейтинг (стоимость) с использованием метода экспертной оценки. Определить набор обязательных и дополнительных учебных заданий по каждому модулю. Разработать тематику творческих заданий, форм отчетности и оценку по их выполнению. Составить наборы контрольных заданий по каждому модулю (дидактической единице) с учетом основных учебных элементов. Контрольные мероприятия (промежуточный контроль) целесообразно проводить по мере завершения изучения модуля. При составлении рабочей программы в структуре учебного курса определить место индивидуально-консультационных занятий со студентами, а так же даты проведения промежуточного и итогового контроля, которые должны быть доведены до студентов в начале изучения дисциплины. Разработать методические указания для студентов по изучению учебного курса на основе рейтинговой системы обучения.

Нагрузка преподавателя Администрация Вуза должна: предусмотреть в учебной нагрузке преподавателя (карточки учебных поручений) учет часов, выделяемых на организацию рейтинговой системы: – 0,5-1 час на студента на дисциплину федерального компонента в течение семестра; – 0,3-0,5 часа на студента на дисциплину регионального компонента в течение семестра. обеспечить материально-технические условия для осуществления рейтинговой системы; следить за рациональным использованием рабочего времени преподавателя и студента, в соответствии с нормами охраны труда.

Средний рейтинговый балл (СРБ) - среднее арифметическое всех экзаменов и дифференцированных зачетов (до сотых). Рейтинговая позиция студента (РПС) – рейтинговая позиция рассчитывается исходя из количества студентов, обучающихся по данной программе (1-ый из 15).

Основные позицииВиды учебной деятельности (рекомендуемые) Количество баллов (мах) ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ (85 баллов за семестр)* 1.Работа на занятии (аудиторная работа) выступление на семинарахДо 5 баллов активность на занятии, участие в дискуссии, участие в играх, решение задач и т.д. До 2 баллов посещаемостьДо 1 балла 2.Внеаудиторная самостоятельная работа подготовка сообщений, докладов, составление словаря терминов, конспектирование, составление схем, таблиц, решение задач и т.д. До 2 баллов 3.Контрольитоговая работа за модуль (тестирование, диктант, упражнение, собеседование и др.) До 10 баллов ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (15 баллов за семестр) 4.НИРСанализ научных статей, миниисследование, написание статьи, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, написание и защита реферата, рецензирование, аннотирование, написание тезисов и т.д. До 10 баллов в сумме за семестр за все виды деятельности 5.Творческие виды деятельности Эссе, составление портфолио, составление тестового задания, разработка программы, проекта, составление кроссворда, подготовка и произнесение публичной речи и т.д. До 5 баллов в сумме за семестр за все виды деятельности Преподавателем может быть запланирован вводный (входной) модуль, включающий проверку «остаточных знаний» по смежным дисциплинам или предыдущим семестровым модулям, который может быть оценен до 5 баллов ГСЭ

Основные позиции Виды учебной деятельности (рекомендуемые) Количество баллов ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ (85 баллов за семестр)* 1.Работа на занятии (аудиторная работа) выступление на семинарахДо 5 баллов активность на занятииДо 2 баллов решение задач, выполнение лабораторных и практических работ, защита лабораторных работ, коллоквиум и т.д. До 5 баллов посещаемостьДо 1 балла 2.Внеаудиторная самостоятельна я работа подготовка сообщений, докладов, конспектирование, составление схем, таблиц, решение задач и т.д. До 2 баллов 3.Контрольитоговая работа за модуль (тестирование, собеседование и др.) До 10 баллов ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (15 баллов за семестр) 4.НИРСанализ научных статей, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, написание реферата и т.д. До 10 баллов в сумме за семестр за все виды деятельности 5.Творческие виды деятельности эссе, составление портфолио, разработка программы, проекта и т.д. До 5 баллов в сумме за семестр за все виды деятельности ЕН * Преподавателем может быть запланирован вводный (входной) модуль, включающий проверку «остаточных знаний» по смежным дисциплинам или предыдущим семестровым модулям, который может быть оценен до 5 баллов

п/пФамилия и инициалы Количество баллов по рейтингу Причины неудовлетворительных оценок* Подпись преподавателя 1 модуль 2 модуль 3 модуль 4 модуль ИТОГ Непосе- щаемость Невыпол- нение заданий Другое Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» Ведомость промежуточного контроля модульно-рейтинговой системы обучения Семестр ____________________________ учебного года Факультет _________________________________________________________________________ Группа ______________________________ Курс _____________________________________ Дисциплина _________________________________________________________________________ Количество часов: лек.___________________ сем.___________________ лаб.___________________ Фамилия, имя, отчество преподавателя __________________________________________________ Дата проведения контроля «____» _______________ 200___ г. Максимальное количество баллов модульно-рейтинговой системы по данной дисциплине 100 По итогам сессии провести анализ неуспеваемости студентов и занести данные в таблицу ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА _______________________________________________________________

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г.Чернышевского» (ЗабГГПУ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е «15 » апреля 2009 г. г. Чита 33 В рамках продолжающегося эксперимента по внедрению модульно-рейтинговой системы обучения установить с следующий порядок формирования групп студентов для преподавания дисциплин курсов по выбору Минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины, исходя из экономических и организационных возможностей, – 20 человек (по иностранным языкам – 15). В случае, если на данную дисциплину в установленный срок (до 1 мая) записалось число студентов меньше минимально установленного, то дисциплина не открывается. Студентам предлагается возможность перезаписи в течение 10 дней. В случае, если к преподавателю записалось число студентов больше максимально установленного – 40 (по иностранным языкам – 30), то вуз формирует по этой дисциплине второй (третий и т.д.) учебный поток (учебную группу). Студент должен в семестре набрать сумму часов по дисциплинам курсов по выбору, соответствующую утвержденному учебному плану по своей специальности (направлению). Если студент набирает по своему желанию сумму часов, превышающую необходимое значение, то он может прослушать какие-либо курсы на платной основе (ориентировочная стоимость курса при наполняемости группы в 20 человек: 12-часового рублей, 70-часового – 3000 рублей). Установить день для проведения дисциплин курсов по выбору – среда. Для расчета часов деканатам факультетов заполнить приложения 1-3. Первый проректор А.А. Томских

Кафедры ФМФ, ЕГФ, ФФК, ТЭФ, ПФ, ФХО Кол-во к/в Кафедры СФ, ФП, ФИЯ, ЮФ, ИФ, ФФ Кол-во к/в ИТиМОИ20 Английского языка 8 ФТиМОФ21 Немецкой и французской филологии и лингводидактики 19 ФПМТиМОМ15 Китайского языка 6 ГТиМОГ15 Иностранного языка 2 Химии5 Русского языка и методики его преподавания 31 БТиМОБ16 Литературы 28 Экологии и ЭО7 Журналистики и СО 20 АФВ9 Монголоведения 26 ФВ1 Русского языка как иностранного 6 Спорт.дисц5 Психологии образования 40 ТОФВ5 Специальной психологии 18 МБОФК6 Теоретической и прикладной психологии 27 ТТиБЖ17 Социологии и социальной работы 30 ПОиПУ6 Философии 28 ТМПТП26 Педагогики 25 ТиИК14 ТИГП 8 ТиММОиДХД8 ГПП 11 ТиИМиМИ9 Государственного права 34 ИЗО и дизайна18 УПП 6 ТМДНО22 Экономики и менеджмента 9 КП18 Истории 30 ТиИП6 Политологии 4 ИТОГО:269 Интеллектуально- рессурсный центр 1 ИТОГО:417 ВСЕГО:686

Цикл дисциплинКоличество курсов ГСЭ182 ЕН32 ОПД502 ДПП (СД, ДС)211 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ на 2010 – 2011 учебный год по циклам дисциплин

Эксперимент в ЗабГГПУ 1 этап: 2007 г. - 2 факультета: ЕГФ, ТЭФ; 25 кафедр 2 этап: 2008 г., 12 факультетов, 46 кафедр, все уровни 3 этап: 2009 г., 12 факультетов, 44 кафедры, все уровни (1850 студентов, обучающихся по модульно- рейтинговой системе)

Результаты: – Осуществлен переход на уровневую систему подготовки специалистов (бакалавриат-магистратура) – Определены подходы к модульной организации дисциплин – Разработаны проекты нормативных документов новых технологий обучения – Разработан график консультирования студентов преподавателями-тьютерами – Внедрены новые технологии оценки результатов обучения – Унифицированы подходы к оцениванию в блоках ГСЭ и ЕН – Осуществлен переход к европейской системе оценивания – Опробирован подход массового «либерального» обучения вариативной части учебного плана – Разработана ООП на иностранном языке (магистратура) – С 2010 года выдаем магистрантам и бакалаврам приложения европейского образца – Проработан вопрос о внедрении системы дистанционного обучения «Moodle» – Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment, Подготовили 46 ЭОР для внедрения ФГОС (ГиСЭ, МиЕЦ) – Сертифицировали систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта (МС) ИСО 9001:2008, международные сертификаты AFAQ/AFNOR и IQNet по основным видам деятельности – Работают постоянно-действующие группы «университет-работодатель»

Спектр реализуемых основных образовательных программ Число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам: Наименование направлений подготовки и специальностей Код по ОКСО Количество магистерских программ, направлений и специальностей Доля приведенного контингента (%) Физико-математические науки ? Естественные науки Гуманитарные науки (3) Социальные науки Образование и педагогика Культура и искусство (3)+01 Экономика и управление Сфера обслуживания Всего:

1)Положение о рейтинговой системе обучения ЗабГГПУ; 2)Положение о промежуточной аттестации студентов ЗабГГПУ (курсовых экзаменах и зачетах); 3)Положение об академическом консультанте – тьюторе 4)Положение об организации самостоятельной работы студентов ЗабГГПУ 5)Рекомендации по учету расчета учебной нагрузки преподавателей в системе кредитов; Нормативные документы

По каждой образовательной программе необходимо сформировать новые комплекты учебно-методического и информационного обеспечения, содержащие: 1)информацию для студентов о кредитной системе оценки содержания образовательной программы, о формировании личной образовательной траектории и рейтинговой оценке качества учебной деятельности студентов; 2)учебники, учебные пособия, методические указания, электронные учебники, ссылки на глобальные сетевые образовательные ресурсы; 3)график самостоятельной работы студентов по дисциплине и материалы для самостоятельной работы студентов: наборы домашних заданий, материалы для самоконтроля; учебные электронные материалы в электронной библиотеке университета и др.

Предварительные итоги работы ЗабГГПУ показали, что организация учебного процесса на основе модульно-рейтинговой системы: 1.Способствует оптимальному планированию содержания и методического обеспечения дисциплин с учетом конечных результатов. 2.Либерализует учебный процесс и ориентирует его на студента, стимулируя его самостоятельную работу. 3.Стимулирует совершенствование процесса оценки качества освоения образовательных программ. 4.Улучшает качество учебного процесса и организационно- административной работы.