Разработка информационной системы накопительной программы лояльности для мобильных устройств Автор: Дьяченко Василий Владимирович мат-мех, 545 группа Научный руководитель: Кириллин Вячеслав Алексеевич к. ф.-м. н. Рецензент: Антипов Илья Геннадьевич ст. преп. каф. сист. прогр.
О проекте SmartKupon - сервис для создания накопительной программы лояльности на основе мобильных телефонов Стартап. Автор диплома – руководитель проекта Уже работает. С предъявлением мобильной карты лояльности совершены покупки более чем на р Бонусная карта
Постановка задачи Разработать информационную систему для накопительной программы лояльности. Некоторые подзадачи: 1 Разработать архитектуру системы 2 Разработать и внедрить процесс контроля качества
Постановка задачи Разработать информационную систему для накопительной программы лояльности. Некоторые подзадачи: 1 Разработать архитектуру системы 2 Разработать и внедрить процесс контроля качества
Разработка архитектуры БД SMS Server Validation Server Partner Server Phone Server Admin Server Content Tool Promo Site Партнер SMS QR validator J2me validator SMS validator
Постановка задачи Разработать информационную систему для накопительной программы лояльности. Некоторые подзадачи: 1 Разработать архитектуру системы 2 Разработать и внедрить процесс контроля качества
Процесс контроля качества - проблема Тестирование на эмуляторе и 5 устройствах Этап 1 – разработка:Этап 2 – эксплуатация: Нет возможности полностью автоматизировать тесты Ручное тестирование занимает ~ 5 часов на 1 телефоне Сотни устройств со своими «особенностями» Пользователи крайне редко сообщают об ошибках От возникновения ошибки до исправления ~ 2 месяца
Контроль качества на этапе разработки Создание тестов: Спецификация TestCase 1 TestCase 2 TestCase3 Full Test Plan Quick Test Plan Система тестирования: Сервер Proxy Интерфейс тестера: - ручная проверка - авто проверка в фоне Интерфейс тестера: - ручная проверка - авто проверка в фоне БД
Контроль качества на этапе эксплуатации Что делается ДО релиза: Что делается ПОСЛЕ релиза: Код Код с обработкой исключений: if (некорректное поведение) then Error123 Код с обработкой исключений: if (некорректное поведение) then Error123 CodeReview Error 123 Еще телефонов Сервер BugTracker Error 123 Product Backlog Fix 123
Результаты работы Разработан и внедрен процесс контроля качества: Цикл тестирования приложения: с 5 часов до 20 минут Время исправления ошибки: с 2 месяцев до 2 недель Разработана информационная система для накопительной программы лояльности Разработана архитектура системы