Создание и внедрение совместных образовательных программ (СОП) в НГТУ Информационный семинар 20 ноября 2012 г., 15-00 час. 1 корпус НГТУ, конференц-зал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С овместные образовательные программы и программы двойных дипломов в НГТУ Проректор по международным связям НГТУ Е.Б. Цой 20 ноября 2012.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Создание сетевого университета в НГТУ Некрасов Вадим Владимирович к.т.н., зам. рук. Центра международных проектов и программ НГТУ 20 ноября 2012 г.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Выполнила: Короткова Алёна Александровна Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, И-иЮ 102 группа.
Болонья глазами студентов Болонья глазами студентов Включенное образование Включенное образование. ВГУЭС, Заиченко О.А.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Проект «Сетевые программы бакалавриата» Разработано БФУ имени И. Канта согласовано на рабочей группе СОП бакалавриата.
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В НГТУ Международная служба НГТУ Екатеринбург, апреля 2009 г.
Выполнил: Подрезов Михаил Владимирович, Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, И-иЮ102 группа.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
1 2 Управление развитием академической мобильности в российских вузах С.М.Шилов, д.х.н., профессор.
Cетевая форма реализации образовательных программ Буртонова И.Б., к.п.н. начальник УМУ.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
Транксрипт:

Создание и внедрение совместных образовательных программ (СОП) в НГТУ Информационный семинар 20 ноября 2012 г., час. 1 корпус НГТУ, конференц-зал Е.П. Альшевская Центр международного образования НГТУ По материалам Российского университета Дружбы народов, Национального офиса программы Tempus в России

Наличие в вузе совместных образовательных программ (СОП)\ программ двойных дипломов (ПДД) – важный показатель интернационализации и инновационной деятельности российских университетов. По результатам исследований 85% российских университетов считают, что необходимо развивать СОП\ПДД Определение: Совместная степень/диплом понимается как квалификация высшего образования, присуждаемая/ый минимум двумя или более вузами и другими структурами по присуждению квалификаций, на основе программы обучения, которая была разработана и/или реализована вузами совместн о. ( Комитет Конвенции о признании квалификаций ВО в Европейском регионе, третья сессия Страсбург, 9 июня 2004 г.) Зарубежные вузы разделяют понятия СОП и ПДД. Отличие: - при СОП студент получает 1 совместный диплом (Joint diploma), подписанный всеми вузами-партнерами - при ПДД студент получает 2 и более национальных дипломов (Double Degree Diploma) каждого вуза-партнера. * В российской практике более правильное название: «совместные образовательные программы с выдачей двух дипломов» + академическая мобильность. Могут использоваться дистанционные технологии. * В РФ 246 СОП\ПДД в 79 вузах, в Новосибирске в НГУ – 5 СОП с французскими вузами

Виды совместной образовательной деятельности Наличие договора между вузами Период обучения студента в вузе - партнере Учебный план (модуль) Вузов Периоды и результаты обучения вузов Выдаваемые образовательные документы вузов. Определение программы ДА Краткосрочный до 1 семестра СогласованПризнаются2 диплома. СОП\ПДД НесогласованНе признаются1 диплом +сертификат о результатах*. Ст. моб.** Долгосрочный выше 1 семестра СогласованПризнаются2 диплома. СОП\ПДД НесогласованНе признаются1 диплом +сертификат о результатах*. Ст. моб.** НЕТ Краткосрочный до 1 семестра НесогласованНе признаются1 диплом +сертификат о результатах *. Ст. моб.** НесогласованНе признаются1 диплом +сертификат о результатах *. Ст. моб.** Долгосрочный выше 1 семестра НесогласованНе признаются1 диплом +сертификат о результатах *. Ст. моб.** НесогласованНе признаются1 диплом +сертификат о результатах *. Ст. моб.** * Результаты обучения могут быть зачтены и включены в приложение к диплому по заявлению студента в качестве практики и\или дополнительно пройденных дисциплин и\или включены в Европейское приложение к диплому при согласии декана и проректора по учебной работе ** Студенческая мобильность

5 выбранных заявок на разработку и внедрение СОП в рамках проекта «Разработка и внедрение совместных образовательных программ различного уровня в рамках сетевого технического университета Название программы Уровень обученияРуководитель работЗарубежный вуз-партнер 1Системы электроснабжения и управления ими магистратураЮ. А. Секретарев, д. т. н., профессор, заведующий кафедрой СЭСП (ФЭН) Монгольский университет науки и технологии 2Глобальное управление инновациями магистратураМ. В. Хайруллина, д. э. н., профессор, декан ФБ Университет Турку (Финляндия) 3Химическая инженерия бакалавриат, магистратура, аспирантура Е. А. Соловьев, к. т. н., заведующий кафедрой ТПА (МТФ) Лондонский университетский колледж (Великобритания) Университет Аквилы (Италия) Институт химических технологий, Берлинский технический университет (Германия) 4Электротехнологи я аспирантураА. И. Алиферов, д. т. н., профессор, заведующий кафедрой АЭТУ (ФМА) Падуанский университет (Италия) 5МатериаловедениемагистратураВ. А. Батаев, д. т. н., профессор, зам. заведующего кафедрой ММ (МТФ) Университет Ганновера (Германия) - план выполнения работ по проекту 3 года

Проект ТЕМПУС «Разработка магистерской программы двойных дипломов в области Автоматизации\Мехатроники Теmpus EC-PC Double Degree Master Program in Automation\Mechatronic (MPAM) TEMPUS-2011-CZ-JPCR Цель проекта – гармонизация российских и украинских магистерских программ по направлению «Автоматизация» с европейскими магистерскими программами по «Мехатронике», получение студентом двойной степени магистра (получение 2-х дипломов) Продолжительность проекта 3 года, начиная с г. Участники проекта: 4 российских вуза (НГТУ, кафедра Автоматики, кафедра Электропривода и автоматизации промышленных установок ) 4 украинских вуза, Технический университет г. София (Болгария) Технический университет г. Люберец (Чехия) Университет Блеза Паскаля (Франция) ========================================================================== В результате в гг. будет внедрено 6 СОП (4 магистерские и 2 аспирантские), двойная степень (2 диплома) будут выданы по 4 СОП.

С чего начать совместную Документальное образовательную деятельность? обеспечение СОП Поиск вуза-партнера, знакомство, установление контактов с заинтересованными лицами Начало сотрудничества (академический обмен, студенческие стажировки, практики, летние\зимние школы и т.п.) Согласование учебного плана, отбор преподавателей, разработка учебных материалов Система набора студентов, разработка индивидуального графика студента ! Финансирование, составление сметы (бюджетные, контрактные средства, средства грантов, стипендий, проч.) 103 договора с вузами потенциальными партнерами по СОП Подписание договора о сотрудничестве, рамочное соглашение, меморандум о намерениях Договор о СОП Положение о СОП, Положение об академической мобильности НГТУ, Положение о порядке признания периодов и перезачета дисциплин, Приказ о создании СОП, Приказ о внедрении СОП Договор о СОП (ВУЗ-Студент) Дипломы вузов-партнеров

Что надо учесть при создании СОП Проблемы начального периода взаимодействия Отсутствие опыта и\или вуза-партнера Коммуникационные трудности ( установление горизонтальных академических связей, взаимодействие профессорско- преподавательского состава вузов-партнеров) Финансирование Законодательные проблемы Сложности последующего взаимодействия Согласование учебных планов Статус студента-участника СОП\ПДД Утверждение индивидуальной программы\графика Согласование темы магистерской диссертации Согласование календаря защиты Наполняемость групп студентов Симметричность\паритет академического обмена Язык обучения

Спасибо за внимание! Thank you for your attention!