Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования
В соответствии с приказом ректора 253-А от г. проведено социологическое исследование в форме компьютерного анкетирования с целью получения информации о мнении преподавателей о введении и реализации в МарГУ уровневого образования в рамках Болонского процесса. В анкетировании из числа ППС приняли участие деканы факультетов/директора институтов, заведующие кафедрами. Опрошено 78 респондентов, что составило 87,6% от общего числа деканов факультетов/директоров институтов, заведующих кафедрами. Анкетирование проводилось в период с 16 по 23 мая 2012 г.
Как Вы думаете, признается ли в настоящее время диплом бакалавра как диплом о высшем образовании?
Введение системы кредитных единиц (ECTS) позволит
Создана ли на вашем факультете/институте, кафедре система перевода российских балльных оценок в кредитные единицы (ECTS)?
Какие преимущества для студентов, на Ваш взгляд, обеспечило бы получение ими единого общеевропейского приложения к диплому (Diploma Supplement), позволяющего признать квалификацию в любой стране европейского пространства?
Достаточен ли Ваш уровень знаний для подготовки и преподавания курса на иностранном языке?
При наличии каких условий Вы готовы разрабатывать современные учебно- методические материалы?
Участвовали ли Вы в каких-либо международных научно-образовательных проектах?
Если бы у Вас была возможность пройти стажировку в европейском вузе, какие факторы повлияли бы на Ваше решение об отказе от поездки?
Если бы у Вас была возможность пройти стажировку в европейском вузе, какие факторы повлияли бы на Ваше положительное решение о поездке?
Какие меры, на Ваш взгляд, необходимо предпринять в вузе для обеспечения мобильности преподавателей?
Какие формы финансовой поддержки, на Ваш взгляд, способствовали бы мобильности преподавателей в нашем вузе?
Какие формы поддержки, на Ваш взгляд, кроме финансовой, способствовали бы мобильности преподавателей в нашем вузе?
Оцените качество предоставляемой в университете информации о различных аспектах Болонского процесса по 5-балльной шкале (1 - очень плохо, 5 - очень хорошо) Оцените источник информации:
Оцените преимущества для Вас лично перехода университета к реализации Болонского процесса по 5-балльной шкале по следующим критериям: (1 - очень плохо, 5 - очень хорошо)
Оцените актуальность проблем для Вас лично, связанных с переходом к реализации Болонского процесса по 5-балльной шкале по следующим критериям (1 - совсем не актуально, 5 - очень актуально)
Предложения по улучшению деятельности по переходу на уровневую подготовку Повышение информированности преподавателей и студентов по переходу на уровневую систему подготовки специалистов Оснащение учебного процесса современным оборудованием и техническими средствами обучения Включение часов на проверку и контроль самостоятельной работы студентов в расчет часов Повышение мобильности студентов и преподавателей Заключение договоров на проведение практик с негосударственными предприятиями на уровне министерств Обеспечение выхода к электронным ресурсам центральных российских и мировых библиотек Дополнительное стимулирование ППС в связи с увеличением нагрузки, связанной с разработкой учебно-методических материалов для бакалавриата и магистратуры
Благодарю за внимание!