Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 1 Автор проекта: учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 32» г. Прокопьевска Бедарева Наталья Анатольевна
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 2 ? ? ?
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 3 Является ли координационная теория Вернера ярким примером индуктивного метода мышления? Можно ли расширить свой кругозор в области медицинских знаний, изучая комплексные соединения? Какова роль комплексных соединений в природе?
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 4 1.Каковы основные положения теории Вернера? 2.Атомы каких элементов способны к комплексообразованию? 3.Каково строение комплексных соединений? 4.По каким критериям классифицируются комплексные соединения? 5.Какие виды химических связей имеются в молекулах комплексов? 6.Что такое лиганды, комплексообразователь, координационное число? 7.Какое строение имеет внешняя и внутренняя сфера комплексного соединения? 8.Во всех ли комплексах имеется внешняя сфера?
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 5 1.В состав каких природных комплексов входит железо? 2.В чем заключается физиологическая функция гемоглобина? 3.Каково применение комплексных соединений в медицине? 4.В каких областях науки и техники применяются комплексные соединения? Многие комплексные соединения играют важную роль в биохимии, в химической технологии, аналитической химии, в медицине. Велика их роль в живых организмах.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 6 Курсу «Неорганическая химия» Разделам « Комплексные соединения серебра, меди, хрома, железа»; Курсу «Органическая химия» Разделам « Многоатомные Спирты, фенолы»; Курсу « Биология» Разделам « Фотосинтез, дыхание»
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 7
8
9
10
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 11 Создание условий для творческой самореализации и удовлетворения познавательного интереса к химии ; Создание условий для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы по специальности « Химия » и « Биология »; Создание мультимедийной презентации по классу « Комплексные соединения », направленной на углубление знаний обучающихся по теме.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 12 Сформировать понятие о комплексных соединениях. Познакомить учащихся с составом, строением и свойствами комплексных соединений. Углубить представления учащихся о способах получения и применении солей на примере комплексных соединений. Расширить свой кругозор в области медицинских знаний. Развивать исследовательские навыки учащихся в экспериментальных опытах по получению, распознаванию, изучению свойств комплексных соединений. Углублять и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" Знакомство с технологий проектов при помощи стартовой презентации учителя; 2. Мотивация учащихся путем представления кратких сведений о истории комплексов ( реклама).
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" Постановка цели, выявление проблемы, формулировка задач; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования; 3. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей при работе в группе; 4. Определение основных источников информации, материалов к практической работе, методов исследования.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 15 Сбор информации и его систематизация; Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя; Исследование, решение конкретных задач; Анализ и распределение материала по творческим группам для создания презентации; Выполнение практической и экспериментальной работы; Обобщение результатов, выводы; Оформление результатов в виде презентации.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 16 Защита проекта перед широкой аудиторией (учителя химии и биологии, учащиеся 9-10-х классов химико-биологического профиля). Подведение итогов выполненной работы. Рефлексия участников проекта и слушателей.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" 17 1.Формирование знаний о строении, свойствах и применении комплексных соединений путем организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся. 2.Формирование новых знаний и умений, необходимых в XXI веке. 3.Создание итоговой презентации, буклета для родителей, заданий по теме «Комплексные соединения»; отдельные видеосюжеты по теме.
Бедарева Н.А. МОУ "СОШ 32" Учебник «Химия -11» О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова. Москва. Дрофа.2005г. 2. Проектная деятельность учащихся по химии. Н.В. Ширшина.Волгоград. Учитель. 2007г. 3.В.Е. Морозов. Сборник элективных курсов по химии классы. 4.Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы//Под редакцией А.С. Егорова.- Ростов н\д «Феникс», Общая биология. Учебник для х классов с углубленным изучением биологии в школе под редакцией академика В.К.Шумного, профессора Г.М. Дымшица, О.А.Рувинского &all=1