Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько: Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки
Нормативное обеспечение профильного образования в РФ: Распоряжение Правительства РФ от г. N 1756-р «Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Приказ Министра образования N 2783 от г. «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Выбор учащимися 9-х классов дальнейших профилей обучения
Поступление в ВУЗы на бюджетной основе выпускников МОУ средней школы 59
Квалификационный уровень педагогического коллектива МОУ СОШ 59
Учебный план обучающихся 10 классов на учебный год. Профильное обучение Заместитель директора по УВР Михайлина Валентина Михайловна
Учебный план школы - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и распределяющий объём учебного времени, отводимого на их освоение. Профильное обучение - система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным профилям с преобладанием тех или иных предметов.
Экономико- управленческий профиль Профильное образование Технический профиль Медицинский профиль
Учебный план 10 «А» класса Экономико-управленческий профиль
Учебные предметы федерального компонента Базовый уровень Профильный уровень Расширенный уровень Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Алгебра 4 Геометрия 2 История 2 Биология 1 Химия 2 Физика 2 Физическая культура 2 ОБЖ 1 Учебный план 10 «А» класса Экономико-управленческий профиль
Учебные предметы на базовом или профильном уровне по выбору учащегося Базовый уровень Профильный уровень Обществознание 3 Право 2 Экономика 2 Информатика и ИКТ 1 География 1 Обязательные учебные предметы регионального компонента Базовый уровень Профильный уровень Основы жизненного самоопределения 1 Основы проектирования 1 Учебный план 10 «А» класса Экономико-управленческий профиль
Учебный план 10 «А» класса Экономико-управленческий профиль. краткосрочные тематические курсы, которые школа предлагает учащимся с целью углубления знаний по выбранному профилю Элективные курсы – краткосрочные тематические курсы, которые школа предлагает учащимся с целью углубления знаний по выбранному профилю : Иностранный язык Основы менеджмента Основы экономики предприятия Основы предпринимательства Трудовой кодекс и трудовое право Избирательное право Деловой этикет и профессиональная этика Экономика и социальное проектирование
Учебный план 10 «Б» класса Технический профиль
Учебные предметы федерального компонента Базовый уровень Профильный уровень Расширенный уровень Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Алгебра 4 Геометрия 2 История 2 Обществознание (в т.ч. экономика и право) 2 Биология 1 Химия 2 Физика 5 Физическая культура 2 ОБЖ 1 Учебный план 10 «Б» класса Технический профиль
Учебные предметы на базовом или профильном уровне по выбору учащегося Базовый уровень Расширенный уровень Информатика и ИКТ 2 География 1 Обязательные учебные предметы регионального компонента Базовый уровень Расширенный уровень Основы жизненного самоопределения 1 Основы проектирования 1 Учебный план 10 «Б» класса Технический профиль
Учебный план 10 «Б» класса Технический профиль краткосрочные тематические курсы, которые школа предлагает учащимся с целью углубления знаний по выбранному профилю Элективные курсы – краткосрочные тематические курсы, которые школа предлагает учащимся с целью углубления знаний по выбранному профилю : Иностранный язык Функционально-графический подход к решению задач с параметрами Компьютерное черчение Компьютерное математическое моделирование
Учебный план 10 «Б» класса Медицинский профиль
Учебные предметы федерального компонента Базовый уровень Профильный уровень Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Алгебра 4 Геометрия 2 История 2 Обществознание (в т.ч. экономику и право) 2 Биология 3 Химия 3 Физика 2 Физическая культура 2 ОБЖ 1 Учебный план 10 «Б» класса Медицинский профиль
Учебные предметы на базовом или профильном уровне по выбору учащегося Базовый уровень Расширенный уровень Информатика и ИКТ 2 География 1 Обязательные учебные предметы регионального компонента Базовый уровень Расширенный уровень Основы жизненного самоопределения 1 Основы проектирования 1 Учебный план 10 «Б» класса Медицинский профиль
Учебный план 10 «Б» класса Медицинский профиль краткосрочные тематические курсы, которые школа предлагает учащимся с целью углубления знаний по выбранному профилю Элективные курсы – краткосрочные тематические курсы, которые школа предлагает учащимся с целью углубления знаний по выбранному профилю : Иностранный язык Введение в фармацевтическую химию Биохимия Молекулярные основы жизнедеятельности клетки Клетки и ткани
Наши курсы дают возможность: расширения и углубления знаний учебных предметов; ликвидировать имеющихся «пробелы в знаниях» по предметам избранного профиля, за предыдущие годы; подготовиться к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по наиболее сложным разделам учебных программ; сформировать навыки пользования мультимедийными предметными программами, уверенность в работе с ними, умение вести диалог с компьютером
Экономико-управленческий профиль Преподаватель географии и экономики Сучкова Галина Владимировна
Цели преподавания экономики: формирование базового уровня экономической грамотности; формирование культуры экономического мышления; выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.
Результаты участия в городских олимпиадах по экономике: 2006 год: Самойлов Денис 12 место Кривовязов Константин 9 место Мирошниченко Антон 3 место 2008 год: Наливайкин Филипп поощрительный приз в городской олимпиаде
Экономические игры «МЭКОМ»
Экономические игры «МЭКОМ». Достижения 2007 год: Ряжапова Надежда - 3 место по компьютерному моделированию экономики и менеджмента 2009 год: команда МОУ средней школы 59 заняла 3 место (Чакшова Яна и Фоминых Екатерина)
Экономические игры «Учебные фирмы»
Предпрофильный курс «Основы экономики» Цель курса: формирование у учащихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, что должно подготовить их к самостоятельной предпринимательской деятельности; целенаправленное знакомство с кругом профессий, которые существуют в сфере бизнеса, примерным содержанием функций, с которыми сопряжена деятельность специалистов различных профессий в этой сфере.
Сферы труда Виды трудаФинансы Управление Экономист аудитор аналитик Обслуживание Бухгалтер кассир инкассатор Образование Консультант преподаватель экономики Оздоровление Антикризисный управляющий страховой агент Творчество Менеджер по проектам продюсер Производство Экономист бухгалтер кассир Конструирование Плановик менеджер по проектам Исследование Аудитор экономист аналитик Защита Инкассатор охранник страховой агент Контроль Ревизор налоговый полицейский
От школьного порога дорог на свете много. Какой шагать – решенье за тобой: Продолжить ли учёбу, идти ли на работу, - Ты сам распоряжаешься судьбой!