ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ «Чем усерднее я работаю, тем счастливее становлюсь». Т. Джефферсон
Эксперимент проведённый в одной из параллелей показывает эффективность применения ИКТ. В и учебных годах в 6-7 «Г» классе ИКТ не применялись, в отличие от других классов этой параллели. Повышение качества знаний в 8 «Г» классе ( учебный год) связано с просьбой учеников и родителей использовать новые технологии на уроках.
- приблизить обучение к практике повседневной жизни; - создать условия для осознанного выбора своей стратегии поведения; - дать возможность каждому ученику учиться с благоприятной для него скоростью; - активизировать обучение с помощью ИКТ; - развить стремление к применению биологических знаний на практике; - сформировать правила экологической этики и генетической грамотности - формирование биологической культуры, умений работать с учебной информацией; - развитие умений выполнения исследовательских проектных работ - комбинированные уроки с использованием интерактивной доски; - уроки с мультимедийной поддержкой в мобильном компьютерном классе; - уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов и программ тестирования; - уроки-практикумы, в т.ч. виртуальные мультимедийные лаборатории и экскурсии; - семинары, конференции и проблемные дискуссии на основе презентаций - повышение качества знаний учащихся и расширение их поля самостоятельности; - увеличение практической направленности обучения и способов умственных действий; - повышение уровня сформированности информационной компетентности; - формирование собственных суждений, оценок, гипотез и аргументов - обеспечение самостоятельности и ликвидация пробелов знаний с использованием дистанционных курсов, гарантия объективности и независимости оценок; - построение индивидуальных образовательных траекторий и возможность каждого ученика работать со свойственной ему скоростью усвоения; - развитие коммуникативных умений и навыков результативность и эффективность и решение задач: - индивидуальный интерактивный исследовательский метод; - групповая и парная работа; - метод проектов; - создание проблемной ситуации и противоречий; - частично-поисковый и - информационный метод; программированный метод Основные методы моей методической системы: Эффективное применение этих технологий реализую через формы обучения:
За последние годы проведён ряд мероприятий регионального и муниципального уровня, на которых были представлены отдельные направления моей работы и элементы методической системы моих персональных страницах сайта учителей биологии МОУ Лицей 2 г. Воронежа по адресу Более подробную информацию о проведённых мастер-классах, семинарах и тематических консультациях, о методической системе можно получить на моих персональных страницах сайта учителей биологии МОУ Лицей 2 г. Воронежа по адресу:
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Высокий интерес к моим публикациям и выступлениям подтверждает правильность выбранного направления работы - ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ моих персональных страницах сайта учителей биологии Более подробную и полную информацию о публикациях можно получить на моих персональных страницах сайта учителей биологии МОУ Лицей 2 г. Воронежа по адресу ocher.narod.ru/ МОУ Лицей 2 г. Воронежа по адресу: ocher.narod.ru/ ocher.narod.ru/ ocher.narod.ru/ Там же помещены активные ссылки на все публикации, размещённые в сети Интернет
Регулярная учёба на различных курсах (в т.ч. дистанционных), посещение обучающих семинаров, другие формы повышения квалификации помогают мне совершенствовать своё мастерство, находить новые формы работы, сделать уроки более интересными и эффективными