Место компьютера в информационно- образовательном пространстве
Цель проекта определить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ученика; выяснить место компьютерных технологий в учебном процессе; рассмотреть, для чего используют компьютер современные школьники. Выявить уровень необходимости использования компьютерных технологий в обучении школьников Задачи проекта
За свое относительно недолгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже незаменим на работе, помогает детям в учёбе, и является одним из самых любимых развлечений для них. Наблюдение
Работа с компьютером помогает развивать внимание, логическое и абстрактное мышление; активизировать творческие способности; учиться принимать самостоятельные решения; быстро переключаться с одного действия на другое; при самообразовании; в поиске информации.
Психологические особенности Робкие и малообщительные дети начинают активно делиться своими впечатлениями, достижениями в овладении компьютерным миром. Меняются отношения между нами и родителями, поскольку мы можем показать своим маме и папе, как играть с компьютером, мы играем роль «взрослого» и получаем от этого огромное удовольствие.
Мы стали меньше проводить время на улице. Меньше играть в подвижные игры. Пользователи Интернет стали меньше общаться лично. Появились профессиональные заболевания компьютерщиков: остеохондроз, туннельный синдром, зрительные расстройства. Отрицательное влияние компьютера
Исследование Мы абсолютно убеждены, что лучше учителя ученика никто не научит. Тем не менее, обучающие программы должны иметь место. Например по тем темам, которые плохо освещены в учебнике или не включены в него, или ученик пропустил много уроков, или для разного рода консультаций и т.д. Мы решили выяснить, при изучении каких учебных предметов ученику нужен компьютер.
РУССКИЙ ЯЗЫК Существует программа «RUSSIAN», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. При помощи «RUSSIAN» ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико- практические задания.
БИОЛОГИЯ Программный продукт "Анатомия для детей" (фирма "Никита") выполнен на двух языках английском и русском. С помощью программного продукта «Уроки биологии» для 9 класса. (фирма «Кирилл и Мефодий») возможна организация различных форм работы учащихся на уроке, а также их самостоятельная подготовка к занятиям.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Ни один образованный человек не может не согласиться, что знания английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, английский язык нужен ученым, английский язык нужен учащимся, даже играя в игры желательно знать английский язык.
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Интеграция курсов математики и информатики на базе языка ЛОГО может позволить изменить структуру учебной деятельности ребенка и процесс формирования новых понятий.
АНКЕТИРОВАНИЕ Вопрос 1. Есть ли у тебя компьютер?
АНКЕТИРОВАНИЕ Вопрос 2. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Советы медиков по использованию компьютера Исследования физиологов, гигиенистов и врачей показали, что лучшее время для игр - утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Оптимальные дни недели для занятий - вторник, среда, четверг, в остальные дни утомляемость детей выше. Возраст В день В неделю 5-6 лет 10 мин 2 раза 7-9 лет 15 мин 2 раза 9-11 лет 20 мин 3 раза
АНКЕТИРОВАНИЕ Вопрос 3. Что ты умеешь делать на компьютере? Печатать - 35уч, Рисовать - 20уч, Играть - 30уч, Устанавливать программы - 7уч, Создавать папки - 10уч, Слушать музыку - 30уч, Смотреть кино - 15уч, Работать в Интернет - 5уч.
АНКЕТИРОВАНИЕ Вопрос 4. Есть ли у тебя учебные программы на компьютере? Шахматы - 5уч, Словари - 8уч, Словари по иностранным языкам - 29уч, Большая энциклопедия - 5уч.
АНКЕТИРОВАНИЕ Вопрос 5. Нужен ли тебе компьютер? Ученик 1: «В жизни компьютер очень пригодится. Допустим, умножить большое число на калькуляторе не всегда возможно, а на компьютере это легко можно сделать. В Интернете можно найти нужные файлы с программами. С помощью компьютера можно написать доклад в школу» Ученик 2: «Я понимаю слово компьютер как работу, получение новых знаний, игру. Для меня компьютер очень важен, так как я с его помощью готовлю доклады, получаю дополнительные знания»
ВЫВОД Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, т. е. умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной деятельности. В своей работе мы доказали, что использование компьютера на уроке и дома развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность.