Тема: Использование информационных технологий в учебно-воспитательной и административной работе. Интерактивное заседание КМО
План проведения: 1. Информационные технологии в современной школе.(Белоусова И.И рук-ль КМО.) 1. Информационные технологии в современной школе.(Белоусова И.И рук-ль КМО.) 2. Использование информационных технологий в воспитательной работе ( Зиновьева Е.А. зам. по ВР. Светлинская СШ). 2. Использование информационных технологий в воспитательной работе ( Зиновьева Е.А. зам. по ВР. Светлинская СШ). 3. Использование информационных технологий в учебном процессе (Иовик И.В.зам. по УВР; Сердюк О.Р. учитель химии-биологии Егорьевская СШ.) 3. Использование информационных технологий в учебном процессе (Иовик И.В.зам. по УВР; Сердюк О.Р. учитель химии-биологии Егорьевская СШ.) 4. Использование инфомационных технологий в административной деятельности (Муратова А.А. зам по ВР. Тат.Каргалинская СШ). 4. Использование инфомационных технологий в административной деятельности (Муратова А.А. зам по ВР. Тат.Каргалинская СШ). 5. Рекомендации. 5. Рекомендации.
Использование информационных технологий в современной школе. Докладчик Белоусова И.И. Докладчик Белоусова И.И.
«Информатизация образования представляет собой область научно- практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого- педагогических целей образования и воспитания» представляет собой область научно- практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого- педагогических целей образования и воспитания»
Информатизация образования- это приведение образовательной системы в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества. это приведение образовательной системы в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества. (Концепция информатизации (Концепция информатизации сферы образования РФ). сферы образования РФ).
В 2005г стартовал проект «Информатизация системы образования», реализуемый Национальным фондом подготовки кадров. В 2005г стартовал проект «Информатизация системы образования», реализуемый Национальным фондом подготовки кадров.
Цель проекта: создание условий для информатизации школ, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий, ориентации системы образования на вхождение в глобальное информационное пространство. создание условий для информатизации школ, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий, ориентации системы образования на вхождение в глобальное информационное пространство.
Проект реализуется по трем основным направлениям: Учебные материалы нового поколения. Учебные материалы нового поколения. Профессиональное развитие педагогов в области применения информационно- коммуникационных технологий для целей образования. Профессиональное развитие педагогов в области применения информационно- коммуникационных технологий для целей образования. создание системы межшкольных методических центров. создание системы межшкольных методических центров.
Возросло в современной школе число учителей и учащихся использующих интернет-технологии.
Пути использования интернет-ресурсов: обеспечение взаимодействия учителя и ученика; обеспечение взаимодействия учителя и ученика; взаимообмен идеями, информацией между педагогами и учениками; взаимообмен идеями, информацией между педагогами и учениками; методическое обеспечение; методическое обеспечение; организация самостоятельной деятельности в системе «ученик- компьютер»; организация самостоятельной деятельности в системе «ученик- компьютер»; управление. управление.
Рекомендации: 1. Продолжать работу по использованию Интернет- технологий для создания совместных творческих проектов «ученик-учитель» с целью интеграции нескольких дисциплин учебного плана и повседневной жизни.(учителя-предметники, воспитатели, учащиеся) 1. Продолжать работу по использованию Интернет- технологий для создания совместных творческих проектов «ученик-учитель» с целью интеграции нескольких дисциплин учебного плана и повседневной жизни.(учителя-предметники, воспитатели, учащиеся) 2. Шире использовать компьютерные технологии с целью повышения познавательного интереса и качества образования. (учителя- предметники систематически). 2. Шире использовать компьютерные технологии с целью повышения познавательного интереса и качества образования. (учителя- предметники систематически). 3. По мере возможности разнообразить уроки введением в них элементы с использованием мультимедиа.( учителя-предметники систематически). 3. По мере возможности разнообразить уроки введением в них элементы с использованием мультимедиа.( учителя-предметники систематически). 4. Улучшить материально-техническую базу школ для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.(РОО) 4. Улучшить материально-техническую базу школ для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.(РОО) 5. Создать банк данных опыта работы по внедрению ИКТ передовых учителей района для широкого применения в учебно-воспитательном процессе.(администрации школ района). 5. Создать банк данных опыта работы по внедрению ИКТ передовых учителей района для широкого применения в учебно-воспитательном процессе.(администрации школ района). 6.Ввести в практику использование интерактивных форм в работе кустовых, районных, методических объединений с целью привлечения большего количества педагогов. 6.Ввести в практику использование интерактивных форм в работе кустовых, районных, методических объединений с целью привлечения большего количества педагогов. ( рук-ли РМО, КМО периодически.) ( рук-ли РМО, КМО периодически.)