Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации. Выполнила: Лошкарева Гульшат Раисовна учитель биологии МАОУ СОШ 68 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Advertisements

12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
Формирование ключевых компетенций педагога в условиях введения ФГОС второго поколения Антонина Александровна Петрова, специалист Регионального центра дистанционного.
Учитель биологии Лошкарева Г.Р. МОУ СОШ 68 г.Тюмень 1.
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации. Выполнила: Лошкарева Гульшат Раисовна учитель биологии МАОУ СОШ г.

Цель: побуждение учащихся к активной деятельности на уроках и внеурочных занятиях Задачи: -использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся -продолжать работать над применением личностно- деятельного подхода при организации работы над проектами -участвовать в работе МО учителей естественно- математического цикла - работать систематически над повышением уровня квалификации через курсы, семинары.

Виды деятельности Деятельность по восприятию учебной информации; Деятельность по усвоению; Контрольно – корректировочная деятельность

Практическая работа с применением интерактивной доски. Решение генетических задач. 10кл Реализация поставленных задач.

Практическая работа: Первая помощь при переломах. 5класс.

Лабораторная работа. Описание минералов и горных пород, определение их свойств.5 класс Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Урок.Изучение новой темы на живом объекте. Класс Костные рыбы. 7 класс.

Внеурочная деятельность Проект «Зимняя грядка» 1 класс.ФГОС.

Кружок ЮнИП. Акции «Зерно», Кормушка».

Кружок ЮнИП. Выставка домашних животных

Уход и забота за своим питомцем в домашних условиях

Проект для ученика-средство самореализации Проект по профориентации «Мой выбор». В течении года учащиеся 9классов работали над проектами по выбранным видам профессий. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Исследовательские проекты 5,9,10классы. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Проверка домашнего задания. Тестирование по всем темам в режиме онлайн. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Классное руководство. 7а класс. Участие каждого ученика в жизни класса. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Анкетирование - это метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы Вопросы да нет 1 Самостоятельное коллективное(или в группах)планирование изучения новой темы Самостоятельная постановка проблемы урока Самостоятельное решение проблемных творческих задач Отношение к тестированию в режиме онлайн на сайте учителя, с целю проверки знаний Лаб.работы позволяют применить свои знания на практике Исследовательские проекты помогают реализоваться 22 3 Итоги Отношение к деятельностному подходу учащихся. Участники7а класса МАОУ СОШ чел.

Выводы. Анкетирование показало,что большинство учащихся за самостоятельность, творчество и деятельность на уроках, внеурока и дистанционно. Есть затруднения у опрошенных в понимании вопроса «Самостоятельная постановка проблемы урока» Системно-деятельностный подход в изучении биологии позволяет формировать ключевые компетенции у учащихся Активизирует процесс усвоения знаний слабыми учениками в том числе, побуждает интерес к теме.

Задачи на уч.год. -продолжать поддерживать интерес детей к предмету через деятельностный подход; -в системе использовать на уроках лабораторию «Архимед» -активизировать работу учащихся на персональном сайте -в рамках кружка ЮнИП создать дистанционный виртуальный кружок -работать с коллегами над совместными проектами по интеграции предметов ЕМЦ. Обсуждение на форуме сайта хода проекта

Ссылки. ection_3.htm#_Toc ection_3.htm#_Toc