Изучение экологического состояния реки Бурминка в черте населенного пункта с. Аскино Ганиевой Эльзы МБОУ СОШ 2 с. Аскино Научный руководитель: Фатихова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Изучение экологического состояния прудов, расположенных на территории поселка Мстера. Автор работы: Клипов Андрей Руководитель:
Advertisements

Исследовательский проект «С миру по нитке…» (Экология малых рек Восточного Подмосковья. Река Галка). Авторы: Тихонова Мария и Царев Андрей учащиеся 11.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В с. АСКИНО Автор: Абдуллина Алина – ученица 7 класса МБОУ СОШ 2 с. Аскино Руководитель: Фатихова А.В., учитель.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Урок 28. Моя река. Дайте характеристику реки, протекающей через ваш населённый пункт или вблизи него. План характеристики. 1. Название реки. 2. Длина.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Исследовательская работа ученика 3 класса Б МОУ СОШ 11 Гноевого Дениса.
Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Раменская Т.И.
Охрана окружающей среды Тема: «Проблемы малых рек Тульской области» Выполнила Пашаева Майя- ученица 11 класса МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная.
Всякая река течет в понижении, которое тянется от истока реки до ее устья, – это речная долина. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут.
Тема: «Мониторинг реки Оскол методом биоиндикации» Твердохлебова Мария ученица 9-б класса СОШ 4 п. Чернянка Твердохлебова Мария ученица 9-б класса СОШ.
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Водная экология. Водоемы различают Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Естественные.
Цели: Провести исследовательскую работу по изучению характера течения, глубины реки, размеров и формы наносов реки, водного режима.Провести исследовательскую.
Изучение степени загрязнения воды методом автографии Выполнила: воспитанница детского объединения «Юный исследователь» ЦРТДиЮ Санникова Кристина Сергеевна,
Водная флора города Саранска и ее роль в самоочищении городских водоемов Н. В. Ведяшкина, Е. В. Варгот среднеобразовательная школа 15.
Транксрипт:

Изучение экологического состояния реки Бурминка в черте населенного пункта с. Аскино Ганиевой Эльзы МБОУ СОШ 2 с. Аскино Научный руководитель: Фатихова А.В., учитель биологии МБОУ СОШ 2 с. Аскино

Причиной изменения экологического состояния реки является практическая деятельность людей Гипотеза исследования Изучение экологического состояния реки Бурминки в черте села Аскино Цель От чистоты малых рек зависит экологическое состояние крупных водотоков. Сейчас, когда в большинстве населённых пунктов население страдает от недостатка питьевой воды, чистота воды в Бурминке очень важна для жителей Аскино Актуальность

Задачи Изучение гидрологической характеристики реки Бурминки Ознакомление с флорой прибрежной зоны реки Инвентаризация источников загрязнения реки

Объекты и методика исследования Многочисленные притоки основных рек пересекают всю территорию района, богато обеспечивая её разветвленной гидрологической сетью. Река Бурминка – правый приток реки Тюй. Она берёт начало с родника около д. Любимовка. Протяженность реки от истока до впадения в реку Тюй 23 км. Река имеет равнинный характер. В черте села Аскино в Бурминку впадает река Аскинка, она является левым притоком Бурминки. Питание смешанное. Река полностью не замерзает в районах выхода родников. Речные долины извилистые, преимущественно неглубокие.

Для работы была использована общепринятая методика, изложенная Боголюбовым А.С. (1998); Миркиным Б.М. (2005). Исследования проводились в сентябре 2012 года. Были проведены следующие исследования: 1.Гидрологические 2. Определение видового состава растений маршрутным методом на берегах и в реке с помощью определителей растений (Алексеев и др.,1989; Нейштадт,1963; Полянский,1968). 3. Источники загрязнения определяли по маршруту исследования по берегам реки.

Гидрологические исследования

Изучение прибрежной флоры реки

Забор проб воды в реке

Река протекает по середине села Аскино.

Результаты исследования

Глубина реки Бурминки летом не бывает постоянной и зависит от осадков. Максимальная глубина реки в районе исследования была 1,2 метра. Дно реки хорошо просматривается. Вода прозрачна. Температура воды в дни исследования менялась от 10˚С до 15˚С. Это объясняется тем, что в сентябре 2012 года наблюдался длительный жаркий период без осадков.

Нами были обнаружены: 1. Скопления твердого бытового мусора у моста по ул. Деткина. 2. Сток из канализационной ямы дома по Деткина 18, что свидетельствует о загрязнении реки жителями ул. Деткина. 3. Также недавно были произведены работы по расширению русла реки, что привело к частичному изменению прибрежной флоры реки.

Выводы и заключения 1.Река Бурминка в черте села Аскино имеет глубину максимальную- 1,2 м, минимальную 0,15 м. Расход воды составил 0, 02 м3, ширина реки наибольшая 8,3 м, определена скорость течения реки в трех пунктах, температура воды в дни исследований от 10 до 15С 0. 2.Определено 58 видов растений из 28 семейств. 3.Причинами загрязнения русла являются мусорные свалки населения, сток из канализации и вытаптывание берегов домашним скотом, полоскание белья. Выдвинутая мною гипотеза оказалась верной. Действительно, река в экологическом отношении загрязненная, заиленная из-за изменения рельефа берегов человеком и выброса твёрдого бытового мусора. На её берегах нет большого разнообразия растительности из-за выпаса скота. Некоторые участки испытывают чрезмерное вытаптывание, что сказывается на характере растительности.

Список использованных источников 1.Алексеев Ю.Е., Галеева А. Х., И. А. Губанов и др. Определитель высших растений Башкирский АССР. М.: Наука – 375 с. 2.Боголюбов А.С. Методика рекогносцировочного обследования малых водоемов. М.: Экосистема с. 3.Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Барановская Т.А. Биоразнообразие в сельскохозяйственных экосистемах. Учебно методическое пособие для учителя школы по организации исследовательской работы школьников. Уфа: Информреклама с. 4. Нейштадт М.Р. Определитель растений средней полосы Европейской части СССР. М.:Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР,1963г – 640 с. 5. Полянский И.И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей.3-е изд. М., Просвещение, 1968г., с 6. Чурагулова З.С. Аскинский лесхоз. – Уфа, С. 4-7.

Спасибо за внимание!