RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! Профориентационные уроки для школьников Профориентационные уроки для школьников
Актуальность Ни у родителей, ни у детей недостаточно информации о компании, профессии, нет образа траектории профессиональной карьеры инженера. Отсутствует объективная информация о рабочем месте сотрудника производственного предприятия, а также профессиональных компетенциях и задачах по выбранной профессии. 70 % детей выбирают будущую профессию по рекомендации родителей и близких родственников. 80 % родителей делают выбор будущей профессии своих детей на основе картинки из телевизора. В профессиональные училища идут по остаточному принципу. Обучение ведется на устаревшем оборудовании, по старым технологиям и на устаревшем материале.
Разработка содержания и дизайна уроков с профориентационной компонентной, ориентирующей на карьеру в отрасли \ региональной экономике по предметам государственной школьной программы: физика, химия, биология, география, литература, история, начальные классы. Цели проекта: «Влюбить» школьников в Компанию \ Отрасль \ Регион. Дать представление об актуальном состоянии и основных трендах развития отрасли и экономики региона в перспективе 5-20 лет. Профессиональная ориентация в современном мире профессий отрасли и региона (востребованные профессии отрасли и региона). PR цель проекта: Продвижение бренда Работодателя \ ВУЗа \ Региона. Создание образа социально-ответственной Компании \ Региональной администрации. Суть проекта
Пример реализации 6 регионов РФ 112 школ 40 уроков по 7 предметам: физика, химия, биология, история, экономическая география, литература, начальные классы.
Основные преимущества От стереотипов к действительности: использование в сценарии уроков актуальных материалов о компании. Интересно: используем фото, видео, практические задания из истории и реальной деятельности компании. Увлекательно: разные аспекты компании демонстрируются с точки зрения нескольких предметов (физика, история, литература, биология, химия, экономическая география). Инновационный подход в образовании. Для компании: Сокращение затрат на проект за счет масштабирования. Возможность углублять знания по приоритетным для компании предметам (физика, математика, черчение, программирование). Ранняя профориентация детей с 7 лет. Доступ к школьникам и их родителям как к потенциальным работникам компании. Интересно и наглядно предоставить информацию о деятельности компании и перспективах ее развития.
С 1997 года компания является оператор крупнейших проектов Департамента образования г. Москвы (Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, НТТМ г. Москвы, Юные таланты Московии, коммуникативные и интерактивные образовательные проекты); работает по государственным контрактам с Федеральным Агентством по делам молодежи, Министерством образования Российской Федерации. Имеется обширная база школьных и вузовских преподавателей для методической поддержки и реализации инновационных образовательных и профориентационных проектов. О компании
Этапы проекта: Разработка концепции проекта. Разработка уроков (сценарный план; методические рекомендации; демонстрационные материалы – видео, презентации, авторские фото; раздаточные материалы; спец.оборудование для проведения уроков). Дизайн и упаковка уроков. Вводные семинары для преподавателей школ. Аудит проведения уроков преподавателями-предметниками в школах. Изготовление тематической сувенирной продукции для уроков. Сопутствующие проекты: «Карта Карьеры» (в компании, отрасли, регионе). Виртуальные экскурсии (на предприятии, в отрасли, в регионе). Настольные и компьютерные игры о карьере. Олимпиады (организация и проведение отраслевых олимпиад, совместно с профильными ВУЗами, в регионах присутствия компании или сильных федеральных ВУЗов). Конкурсы для студентов и школьников на основе Технических кейсов. Логика реализации
Стоимость и сроки реализации Бюджет проекта: От 1 млн. рублей в зависимости от ТЗ. Сроки реализации проекта: От 2-х месяцев в зависимости от ТЗ (количества уроков и сложности изготовления материалов).
Все методисты-разработчики обладают научной степенью в своей предметной области, званием заслуженного учителя РФ и являются действующими преподавателями. Проект может быть реализован как в бумажном виде, так и в виде сайта, записанного на диск. Команда проекта