Дистанционное обучение как бизнес-процесс Компания «МедиуМ», 2011 Ермаков Тимур
Дистанционное обучение как бизнес-процесс 79% российских компаний* используют ДО. 57% участников, не использовавших ДО в 2010 году, отметили, что планируют внедрить систему в 2011 году. 55% российских участников указали, что не имеют выделенного бюджета на ЭО или не управляют этим бюджетом (бюджет выделяется на глобальном уровне). В среднем, в России бюджет на ЭО составляет 5,4% от всего бюджета на обучение и развитие персонала. По данным бенчмаркинга Trainings Index Amplua
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Бюджет Время кадры
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Цена ошибки или в чем уникальность ДО? Инвестиции в инфраструктуру L&D IT Роль самомотивации
Дистанционное обучение как бизнес-процесс 51,5% российских и 63% украинских участников бенчмаркинга не регламентировали ДО никакими документами на момент заполнения анкеты или только планировали разработать политики и процедуры управления ДО. Таким образом, ДО является наименее регламентированным бизнес- процессом в области обучения и развития персонала. По данным бенчмаркинга Trainings Index Amplua Формализация бизнес-процессов ДО
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Ключевые бизнес-процессы ДО. Пример 1. Подготовка контента для ДО силами внутренних экспертов. Компания 1 Штат: Сфера: IT и Телекоммуникации География: офисы в 80 городах России + СНГ Опыт эксплуатации ДО: более 5 лет Библиотека: более 90 курсов (в основном от внешних провайдеров)
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 1: Процесс до формализации Средний срок разработки 1 курса – от 3 мес. и выше Низкий % завершенности Отсутствие бизнес-заказчиков в явном виде Высокий % текучки разработчиков
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 1: Формализовано Бизнес-процесс разработки Стандарт разработки Система оценки качества Система мотивации команды Проектные активности : Формирование команды Обучение команды Выбор и внедрение Редактора Утверждение мотивационной программы по Компании
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 1. До и После формализации (2010 и 2007 г.) Количество разработчиков Количество курсов в год Затраты на 1 разработчика Срок разработки 1 куса (среднее, мес.) Стоимость разработки 1 курса (среднее, руб.) Обучено сотрудников Коэффициент завершенности (%) Текучка разработчиков (%) ~ ~ ~ ~ ,41,
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Ключевые бизнес-процессы ДО. Пример 2. Техническое задание на разработку дистанционного курса. Компания 2 Штат: Сфера: Фармацевтика География: офисы во всех областных центрах России Опыт эксплуатации ДО: более 3 лет Библиотека: 20 курсов (продуктовая тематика; только от внешних провайдеров)
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 2: Процесс до формализации Отсутствие единого формата ТЗ Отсутствие ключевых разделов (к примеру, системных IT-требований) Регулярное нарушение сроков проектов по разработке Высокий уровень нерешенных инцидентов по курсам
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 2: Стандарт оформления ТЗ Целевая аудитория. Бизнес и учебные цели курса. Срок разработки Шаблон и Графический дизайн курса Структура и используемые инструменты Исходные материалы Переменные курса Технические требования (клиентское оборудование и программное обеспечение) Соответствие стандартам Приемка промежуточных и конечных результатов; критерии оценки Коммуникации в проекте
Дистанционное обучение как бизнес-процесс К чему стоит стремиться при формализации процессов? Системность Прозрачность Достаточность Адресность
Дистанционное обучение как бизнес-процесс Наш вклад
Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы Компания «МедиуМ», 2011 Ермаков Тимур