Областной семинар «Дни Кирилла и Мефодия в Самарской области» Гимназия 39 «Классическая» г. Тольятти Осипова Светлана Леонидовна зав. Медиацентром гимназии Третьякова Татьяна Петровна, зам. директора по информатизации Использование vip.km.ru в образовательном пространстве
План выступления Введение Этапы внедрения КМ в гимназии Подготовительный Обучение Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Что мы не использовали в КМ-школе и почему? Что мы не использовали в КМ-школе и почему? Выводы
Введение Электронная Образовательная Среда КМ-Школа – это информационный продукт, достоинства которого впечатляют. Несомненно, что аналога этому программному продукту на российском рынке электронных изданий нет, так как он удовлетворяет потребности всех категорий пользователей, участвующих в формировании единой образовательной среды в школы. А самое главное, что ЭОС КМ-Школа позволяет реально, не для отчета, решить проблему информатизации обучения в классе.
Подготовительный этап внедрения КМ в гимназии Техническое переоснащение прошло успешно: серверная часть КМ- школы находится на сервере медиацентра, ученические рабочие места оборудованы и подключены к серверу КМ, через который идет подключение к школьному и Интернет- серверам. Заполнены базы данных по учащимся и учителям Инициативная группа учителей создана: это учителя физики, биологии, географии, истории, химии
Обучение Освоение КМ учителями информатики и старшеклассниками Обучение инициативной группы учителей- предметников На этом этапе появились первые трудности. Самая основная – очень медленная загрузка информационных объектов. На стадии конструирования уроков это незаметно, но при работе учащихся с сетевым уроком медленная загрузка фрагментов урока не вызывает положительного настроя, а чаще раздражает. Тем не менее, учащимися созданы тесты по химии и физике для подготовки к ЕГЭ и проводятся элективные курсы.
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Проведение открытых уроков по различным предметам в режиме реального времени непосредственно с сервера vip.km.ru. Практика показала, что, несмотря на то, что одновременно 12 ПК находится в Интернете, расход трафика не значительный. Больше всего таких уроков (1 раз в неделю) проводит учитель физики Швецова В. Н., учитель биологии Гаврилова О. В.
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Проведение открытых уроков. Наиболее удачно разработаны следующие темы: БИОЛОГИЯ «Человек и здоровье»
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Проведение открытых уроков. БИОЛОГИЯ «Человек и здоровье»
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Проведение открытых уроков. ИСТОРИЯ «Экономика. Общество. Политика.»
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Проведение открытых уроков. ФИЗИКА «Отражение света»
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Проведение открытых уроков. ФИЗИКА «Отражение света»
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Подготовка к ЕГЭ через программы- репетиторы. На всех ПК медиацентра установлены программы- репетиторы с банком тестовых заданий и контрольных упражнений за несколько лет. Использование ресурсов сервера vip.km.ru для организации внеклассной работы: проведение обучающих и развивающих игр с младшими школьниками, поиск информации на определенную тему с конкретной целью. Например, поиск видеофрагментов по физике, демонстрирующие ядерную реакцию, иллюстрации к теме по биологии «Условные и безусловные рефлексы» и т. д. Организация проектной деятельности учащихся и учителей: использование информационных объектов КМ – школы, в том числе Виртуальной Школы КМ, медиатеки и энциклопедии КМ, имеющихся на CD дисках. В качестве примера я представлю фрагмент проекта «Поведение и психика» учителя биологии Гавриловой О. В.проекта «Поведение и психика»
Выбор приемлемых для нас направлений работы с КМ Использование мультимедиа продуктов КМ для повседневного процесса обучения: 1) создание презентаций. Подготовкой презентаций в среде PowerPoint занимается инициативная группа учащихся при медиацентре – Группа Быстрого Реагирования. Созданный мультимедиа продукт используется в предметном кабинете на ПК с проектором в качестве сопровождения деятельности учителя на уроке. Пример такой презентации «Прямолинейное распространение света» из раздела физики «Оптика».;Прямолинейное распространение света» 2) Иллюстрации к уроку физики «Ядерная реакция»«Ядерная реакция» 3) Подбор бланков лабораторных работ по физике (формат.doc)бланков лабораторных работ по физике
Что мы не использовали в КМ-школе и почему? Мы не создавали сайт на сервере КМ, так он создан ранее в рамках городского проекта «Школьный портал». Мы не пользуемся КМ-школой для организации оптимального управления образовательным процессом, для обеспечения дистанционной поддержки образовательного процесса, так как эти функции выполняет внедренная ранее в рамках города Автоматизированная Система Управления (АСУ) городскими школами с возможностью выхода на школьный сайт. Базы данных АСУ, в частности сведения об успеваемости и посещаемости доступны родителям через школьный сайт по паролю. Текущая информация о проводимых школьных мероприятиях, о новых проектах и т. д. обновляется еженедельно и ее можно посмотреть по school39.tgl.ru