АПЕЛЬСИН ИЛИ ТАБЛЕТКА Учебный проект по биологии «Правильное питание – основа здоровой жизни» Автор: Веденева Наталья Николаевна, учитель биологии Акбулакского лицея-интерната Акбулакского лицея-интерната
Основной вопрос Каким образом организм получает суточную дозу всех необходимых веществ? Каким образом организм получает суточную дозу всех необходимых веществ? Учебные предметы: биология, информатика. Учебные предметы: биология, информатика. Участники – учащиеся 8 классов Участники – учащиеся 8 классов Информационные ресурсы: Интернет ресурсы, энциклопедия для детей «Биология. Человек»,М., «Аванта+», Информационные ресурсы: Интернет ресурсы, энциклопедия для детей «Биология. Человек»,М., «Аванта+», 1994.
Цели и задачи проекта Дидактические цели: формирование компетентностей в сфере здоровья, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации Дидактические цели: формирование компетентностей в сфере здоровья, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации Методические задачи: научить рассчитывать нормы питания, определять дефицит витаминов; отбирать и анализировать информацию, проводить самостоятельно исследования и обрабатывать полученные результаты Методические задачи: научить рассчитывать нормы питания, определять дефицит витаминов; отбирать и анализировать информацию, проводить самостоятельно исследования и обрабатывать полученные результаты
Темы самостоятельных исследований Что содержит и что должна содержать наша пища? Что содержит и что должна содержать наша пища? Как сбалансировать свое питание? Как сбалансировать свое питание? Зачем нужны витамины? Зачем нужны витамины? Как определить дефицит витаминов? Как определить дефицит витаминов? Что такое биологически активные вещества? Что такое биологически активные вещества? Как мы заботимся о собственном питании и здоровье? Как мы заботимся о собственном питании и здоровье? Результаты представить: в виде презентации, публикации (буклет), диаграммы, устных сообщений. Результаты представить: в виде презентации, публикации (буклет), диаграммы, устных сообщений.
Этапы и сроки проведения «Мозговой штурм» 1-й урок, 10 мин Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок, 15 мин. Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы 1-й урок, 20 мин. Обсуждение возможных источников информации 1-й урок, 5 мин. Самостоятельная работа по выполнению заданий в группе 2-й урок и внеурочное время (одна неделя) Защита полученных результатов и выводы 3-4 уроки.
Примеры работ учащихся Диаграммы «Как мы заботимся о своем здоровье и питании» Диаграммы «Как мы заботимся о своем здоровье и питании» Публикация «Дефицит витаминов определяем сами» Публикация «Дефицит витаминов определяем сами»