Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования директор ЦИТУО, зав. кафедры развития начального образования МИОО Москва
Пространство современной начальной школы Классные помещения, включающие игровую и учебную зоны Естественно-научная лаборатория Зоны подвижных занятий Пространства специальных занятий (технология, музыка, художественное творчество и др.) Единая информационная среда
Кабинет начальной школы Два контрастных пространства: игровое и учебное
Учебное пространство кабинета Места для индивидуальной работы Места для групповой работы Доступ к лабораторному оборудованию и раздаточным материалам Выделенная зона для демонстрации и мультимедийного выступления ученика или учителя Доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет Доступ к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации
Предметные знания и умения Грамотность чтения Языковая грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Информационная грамотность Учебная грамотность
Образовательная среда обеспечивает Наглядность Общение и сотрудничество Формирование понятийного мышления Самостоятельность в разрешении проблем Умение учиться в течение всей жизни
Современное оборудование может находиться в разной степени доступности
Клавиатурный ввод текста Обучение Развитие навыков скоростного письма Набор текстов под диктовку Редактирование Письменная коммуникация Литературное творчество
Развитие речи Существуют доступные детям средства создания фильмов и подкастов –Дети должны выстроить и озвучить видеоряд –Совместное творчество учит общаться, обсуждать, договариваться и принимать решения
Математика Вычислительные навыки и самопроверка Компьютерное моделирование Математические эксперименты Тестирование
Математика Математические манипулятивы (игры и конструкторы для развития геометрического представления и поддержки формирования арифметических навыков) Инструменты для творческой деятельности, конструкторы Обилие расходных материалов
Преемственность материальной и информационной сред
Естественнонаучная лаборатория Отдельное помещение для занятий по расписанию и во внеучебное время Переносные лаборатории для изучения физических, биологических и погодных явлений Комплекты измерительных инструментов, в том числе цифровых датчиков
Ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов; Учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.
Естествознание Оборудование для постановки собственного эксперимента Доступ к ресурсам Интернет Цифровая фиксация наблюдений и опытов
Проект учеников 3 класса Жизнь растений: от семени - до плода Знакомство с цифровым микроскопом: первые фотографии
Проект учеников 3 класса Жизнь растений: от семени - до плода Пророщенные семена
Проект учеников 3 класса Жизнь растений: от семени - до плода Замачивание и посадка семян
Проект учеников 3 класса Жизнь растений: от семени - до плода Первые всходы 1
Проект учеников 3 класса Жизнь растений: от семени - до плода Через неделю…. 1
Мастерская конструирования и робототехники.
Технологическая мастерская Освоение традиционных и современных технологий От ручных инструментов до станков с ЧПУ Миниатюрные модульные станки, которые может собирать сам учащийся, моделируя различные технологии обработки материалов
Изобразительное искусство и художественный труд
Музыка Цифровые музыкальные технологии обеспечивают возможность активно участвовать в создании и обработке музыки Разнообразие традиционных и современных музыкальных инструментов
Игровое пространство Организация сюжетных, ролевых, математических, языковых и других игр образовательного содержания Зона конструирования Зона художественного труда Зона отдыха и релаксации
Центры двигательной активности Многофункциональный модульный центр двигательной активности
Кабинет психолога Для развития сенсорики, коррекции и психологической разгрузки