Пензенский государственный университет Медицинский институт Кафедра МИСиТ Выполнила:Кривоногова Ю. А
Эразистрат (ок годах до н.э.), уроженец острова Кеоса, ученик отца ботаники Теофраста (или Феофраста, подлинное имя Тиртам; годах до н.э.), и Хризиппа Книдского (336 году до н.э.), восстававшего против применения слабительных и кровопусканий. Достижения : 1. Разделил нервы на чувствительные и двигательные.
2. Ввел термин «мозг» в литературу. 3. Изучил строение мозга, описал его оболочки и желудочки, выявил различие между большим мозгом о мозжечком;
4. Ввел понятия паренхима, плетора, булимия, анастомоз. Паренхима ткань внутренней среды многоклеточных организмов, состоящая из приблизительно одинаковых неполяризованных клеток. Плетора общее полнокровие, гиперволемия, увеличение общего количества крови в организме человека. Нервная булимия -волчий голод, кинорексия расстройство приёма пищи, характеризующееся резким усилением аппетита, наступающим обычно в виде приступа и сопровождающееся чувством мучительного голода, общей слабостью, болями в подложечной области. Булимия встречается при некоторых заболеваниях центральной нервной системы, эндокринной системы, психических расстройствах. Анастомоз соустье, у животных соединения между нервами, мышцами, кровеносными или лимфатическими сосудами.
5. Изобрел катетер. 6. Описал строение сердца и его клапанов.
7. Сделал первые шаги к будущей патологической анатомии. Вскрытие Вивисекция, живосечение проведение хирургических операций над живым животным с целью исследования функций организма (либо извлечённых отдельных органов), изучения механизмов действия лекарственных средств, разработки методов хирургического лечения или же в образовательных целях.
Эразистрат обратил внимание на то, что, помимо красных кровеносных сосудов, в человеческом организме есть еще и белые, из которых течет жидкость, похожая на молоко. Более двух тысяч лет назад эти сосуды назвали «млечными путями». 8. Отметил существование лимфатической системы
Вывод. Таким образом, в области хирургии александрийская школа сделала значительный шаг вперед по сравнению с хирургией классического периода истории древней Греции (когда не производились вскрытия трупов и не делались полостные операции, а оперативные вмешательства практически сводились к лечению травм).