Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Advertisements

Открытый урок по биологии Размножение и развитие лягушки. Размножение и развитие лягушки. Учитель: Шиляева Вера Анатольевна.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Покровная и опорно-двигательная система Дыхательная система Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Мерзликина Г. В. Мерзликина Г. В. Среда обитания * Распространены повсеместно. * Реки, озера, моря и океаны * Встречаются как в холодных арктических водах,
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие земноводных. Размножение и развитие земноводных. Учитель: Надежда Борисовна Фокина.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
Биология, 8 класс. Животные беспозвоночные? Части скелета рыбы.
ТЕСТ Внутреннее строение рыб 1. Скелет рыбы состоит из: А – черепа и позвоночника Б – черепа, позвоночника и скелета плавников В – позвоночника и скелета.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ЗЕМНОВОДНЫЕ. I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ 1. Лягушки дышат 1) трахеями 2) кожей и жабрами 3) кожей 4) лёгкими.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
Транксрипт:

Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные

Раунд 1 Рыбы

Какие особенности внешнего строения рыб связаны с водным образом жизни?

При помощи каких органов рыбы ориентируются в окружающем пространстве?

Каково строение скелета рыбы?

Каково внутреннее строение рыб?

Какие функции выполняет плавательный пузырь? Из чего он образуется?

Как у рыб осуществляется процесс дыхания? Строение жабр.

Какое строение имеет кровеносная система рыб?

Из каких отделов состоит головной мозг рыбы? Какой отдел наиболее развит?

Строение ланцетника и его место в систематике.

Доклад на тему: «Акулы и Скаты»

Раунд 2 Рыбы и земноводные

Что называют нерестом? Как и где он происходит у рыб? Что такое закон большого числа? Как можно объяснить большую плодовитость у большинства видов рыб?

Какие особенности земноводных способствуют их жизни в воде, а какие на суше?

Чем отличаются органы зрения и слуха у земноводных от этих органов чувств у рыб?

Каково внутреннее строение земноводных?

Что в чёрном ящике, если оно имеет один замкнутый круг кровообращения, двухкамерное сердце? Это взрослый организм.

Чем отличается скелет земноводных от скелета рыб?

Работа с микроскопом. Сравните кровь лягушки и кровь человека. Найдите сходства и отличия.

Как дышат земноводные, какая связь между кожным дыханием и развитием легких земноводных?

На какие группы делятся классы рыб? Перечислить, привести примеры.

Доклад на тему: «Забота о потомстве у рыб и земноводных»

Раунд 3 Рыбы и земноводные

Какие изменения и в связи с чем, произошли в строение кровеносной системы земноводных, по сравнению с рыбами?

Какие отделы головного мозга земноводных более развитые, чем у рыб и в связи с чем?

Развитие какого животного находится в чёрном ящике? Имеет следующие признаки: жабры, один круг кровообращения, двухкамерное сердце.

Какое значение рыб в природных, водных сообществах?

Какие рыбы называются промысловыми? На чем основан промысловый лов рыбы?

Как осуществляется искусственное оплодотворение икры и выращивание мальков на рыбоводных заводах?

Какое животное, находящиеся в чёрном ящике, является символом достатка и благополучия в семье?

Каково значение в природе и жизни человека? Почему следует бережно относится к земноводным?

От каких животных могли произойти земноводные? Ответ обоснуйте.

Доклад на тему: «Тритоны, саламандры»

Подведение итогов. Тестирование по темам.