Итоги ЕГЭ по биологии Количество сдававших 8798 человек Это 15,1% от общего числа сдававших ЕГЭ 64,2% - девушки 35,8% - юноши
Распределение участников по тестовым баллам
Динамика результатов в сравнении с 2012 г. (итоги выброса ответов в сеть в 2013 г.) Результатыг.Москва ЕГЭ-2012ЕГЭ-2013 Не преодолели минимальной границы 3,20%3,26 % Средний балл59,667,4 Набрали от 81 до 100 баллов 8,6%23,9% Получили 100 баллов6 чел.138 чел.
Результаты ЕГЭ по округам
Результаты выполнения работы разными категориями учащихся Категория участников Не преодолели минимальной границы Набрали от 80 до 100 баллов Выпускники ОУ текущего года 3,3%23,9% Выпускники прошлых лет 5,3%14,4% Выпускники СПО5,9%3,9%
Эксперты Всего экспертов108 человек Из них: Преподавателей вузов Учителей школ 23 человека 85 человек По результатам проверки заданий с развернутым ответом на третью проверку было направлено 18,4% от общего числа работ.
Апелляции Подано апелляцийКоличество апелляций452 % от числа участников экзамена 5,1% Удовлетворено апелляцийКоличество удовлетворенных апелляций 238 % от общего количества апелляций 52,7% % от числа участников экзамена 2,7%
Основные затруднения Задания С1 – проблема доказательного ответа. Пример : ответ на вопрос: Почему при боковом зрении хуже воспринимается цвет предметов. Ответ поясните
Основные затруднения С2. Работа с рисунками. Установить по рисунку тип деления оказалось сложным для многих учащихся. Многие назвали процесс мейозом. Указывали 2 или 3 критерия
Основные затруднения С3. Оказание первой помощи. Вопросы в большей мере относятся к ГИА, вероятно недостаточно хорошо повторялись. Кроме того, некоторые учащиеся писали о возможности не только артериального, но и венозного кровотечения. А, следовательно, указывали на необходимость наложения жгута ниже раны. При кровотечении из мелких артериальных сосудов в жгуте также нет необходимости
Основные затруднения С4. Проблема поиска точных критериев при объяснении возникновения приспособлений у животных и растений С4. Не писали про трофические уровни и не указывали слова сбалансированный круговорот. Не понимали различия между трофическим уровнем и функциональной группой экосистемы.
Основные затруднения С5. В ряде ответов не давали в ответе цифры, а давали формулы. Часто не давали объяснений процессов транскрипции и трансляции, хотя правильно писали последовательности триплетов и аминокислот. Стандартная ошибка возникала в задании, начинавшемся со слов: Известно, что все виды т-РНК транскрибируются на ДНК. Ошибка заключалась в нарушении записи последовательности биосинтеза белка.
Рекомендации На основании анализа результатов выполнения заданий ЕГЭ по биологии, а также качества проверки экспертами заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в контрольные измерительные материалы ЕГЭ по биологии: расширить спектр проверяемых методологических и практико- ориентированных умений, а также увеличить долю заданий с использованием фотографий и рисунков; увеличить долю заданий базового уровня сложности, проверяющих умения различать характер протекания и объяснять биологические явления; увеличить на один критерий требования к заданию С1, требуя аргументированного доказательства ответа. Анализ результатов ЕГЭ по биологии позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета: при планировании учебного процесса по биологии рекомендуется обратить внимание на формирование умения решать биологические задачи по цитологии и молекулярной биологии; необходимо усилить практико-ориентированный характер уроков биологии, обратив внимание на правила оказания первой медицинской помощи.