Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы
Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и практике) Регулятивные Регуляция поведения: планирование, организация и контроль деятельности Коммуникативные (в общении:контакт, слушать, слышать…) Познавательные ОУУН: анализ, синтез, интерпретация, классификация, сравнение и т.д.) Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные
Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ЛИЧНОСТНЫЕ Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни. Реализация установок здорового образа жизни. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности. Умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, ставить вопросы, наблюдать, делать выводы… Умение работать с разными источниками биологической информации, находить, анализировать, оценивать, преобразовывать из одной формы в другую Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения
ПРЕДМЕТНЫЕ В познавательной (интеллектуальной) сфере Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов. Приведение доказательств родства человека с млекопитающими и животными. Взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, гигиена. Классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; место и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп.) Умение работать с таблицами. Сравнение Биологических Объектов и процессов, Умение делать выводы И умозаключения на Основе сравнения Выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязи между строением клеток, тканей, органов и систем органов. Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ В ценностно- ориентационнойсфере В сфере трудовойдеятельности физическойдеятельности В эстетической сфере Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Освоение приёмов оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваний, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающих, рациональная организация труда и отдыха, выращивание и размножение культурных растений, уход за ними, проведение наблюдений за состоянием собственного организма. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни. Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека. Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы
Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса Ради чего учить? Чему учить? Как учить ? Обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая Уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целеполагания Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребенка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности Вектор смещения акцентов ФГОС к деятельностной составляющей нашёл отражение во всех традиционных компонентах курса биологии
А.Е.Андреева Р.Н.Хрыпова Введение в естественные науки Животные Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин
В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Человек и его здоровье Основы общей биологии Человек и его здоровье Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова Н.Д.Андреева В учебном году в любом классе возможен переход на учебники ФГОС
Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года Введение в естественные науки А.Е.АндрееваР.Н.Хрыпова Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Животные Человек и его здоровье Н.Д.Андреева Основы общей биологии Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова 1 час в неделю 2 часа в неделю В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин
Введение в естественные науки Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Животные Человек и его здоровье Н.Д.Андреева Основы общей биологии Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова 1 час в неделю 2 часа в неделю Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года А.Е.Андреева Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин
Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Животные Человек и его здоровье Н.Д.Андреева Основы общей биологии Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова 1 час в неделю 2 часа в неделю Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак
Н.Д. Андреева Биология Биологические системы и процессы А.В. Теремов, Р.А. Петросова Профильный уровень 10 класс 11 класс Базовый уровень 10 – 11классы
учебник рабочая тетрадь тематическое планирование электронная библиотека наглядных пособий А. Е. Андреева
учебник рабочая тетрадь методические рекомендации и тематическое планирование (пособие для учителя) Т. Б. Державина Экскурсии в природу Р.Н. Хрыпова
Д. И. Трайтак, Н.Д. Трайтак учебник сборник задач и упражнений (пособие для учащихся) книга для внеклассного чтения (пособие для учащихся) рабочая тетрадь планирование электронная библиотека наглядных пособий Для изучения раздела «Биология» в 6 классе, 70 часов в год ( 2 часа в неделю)
учебник сборник задач и упражнений с ответами (пособие для учащихся) рабочая тетрадь методическое пособие для учителя Д. И. Трайтак, С.В. Суматохин
В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов учебники рабочие тетради сборник опытов и заданий с ответами (пособие для учащихся ) Н.Д. Андреева
учебник рабочая тетрадь методическое пособие для учителя Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова
Н.Д. Андреева учебник рабочие тетради (Н. Д. Андреева, Н.Ф.Бодрова)
Учебно-методический комплект Профильный уровень А.В. Теремов, Р.А. Петросова Программа Учебник