РОССИЯ, 2013 Состояние отрасли, проблемное поле, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных товаров ( Август, 2010 ) 1 Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных.
Advertisements

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Продукция кубанского производителя на прилавках магазинов города Сочи Автор: Тарасенко Олеся, Ученица10 класса МОБУ СОШ 9 г. Сочи. Руководители проекта:
* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Опрос населения Украины июля 2010 года География проведения опроса: Киев, Одесса, Харьков, Николаев, Хмельницкий, Кузнецовск, Никополь. Всего: 1100.
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
1 Исследование информированности и отношения учеников и учителей о внедрении профильного обучения в Российской системе образования.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»
Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Доверие к политической информации в СМИ и рейтинги политиков в зеркале общественного мнения Романович Н.А Институт Общественного Мнения «Квалитас» г.Воронеж,
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Транксрипт:

РОССИЯ, 2013 Состояние отрасли, проблемное поле, перспективы

1. МОНИТОРИНГ СМИ. Цель мониторинга: выявить основные информационные поводы и тренды по теме. Период - декабрь январь 2013 гг. 3. ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ бизнесмены-экопроизводители; ученые (биологи, экологи, медики); представители общественных организаций; государственные служащие; Количество респондентов: 50. Метод - экспертные интервью по единому гайду с открытыми вопросами. Период исследования - февраль-март 2013 г. 2. СОЦОПРОС. Исследуемая совокупность: население РФ в возрасте от 18 лет. География опроса: 43 субъекта РФ. Количество респондентов: 1500 человек. Метод: стандартизированный опрос населения. Технология: интервью по месту жительства респондента. Период полевого исследования – февраль 2013 г. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНСТРУМЕНТЫ Задачи проекта: комплексный аудит текущей ситуации Цель проекта: подготовка актуальных предложений по формированию системной основы развития органической индустрии в России

Только 12% опрошенных или впервые слышат об экологических продуктах, или затрудняются с ответом. 73% респондентов полагают, что знают, что такое органические продукты, а 21% из них убеждены, что знают об этом «в деталях». 21% участников исследования утверждают, что стараются сами употреблять именно экологические продукты. Более всего информированными о сущности экологических продуктов оказались жители городов от 50 до 250 тыс. жителей (27%) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…. Соцопрос: «Знаете ли вы, что такое экологические (органические) продукты питания?»

ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…. На первом месте стоит ответ «продукты, безопасные для здоровья человека», на втором – «продукты, содержащие только натуральные, природные составляющие» Пол и возраст респондентов не дают существенных различий в ответах Соцопрос: «По вашему мнению, что такое экологические продукты питания?»

Почти половина опрошенных (45%) не стараются целенаправленно искать экологические (органические) продукты питания 37% стараются покупать экологически чистые овощи, 33% - фрукты Почти треть респондентов предпочитают органические мясо-молочные продукты (29% - молочные продукты, 28% - мясо) «Эко-рыба» пользуется популярностью у только у 18% Значимым фактором, определяющим различия, оказался уровень образования: чем выше уровень образования, тем ниже процент людей, не старающихся приобретать экологические продукты ЭКОРЫБА VS ЭКОКОЛБАСА Соцопрос: «Стараетесь ли Вы целенаправленно искать и приобретать экологические (органические) продукты питания? Если да, то что именно?»

РЫНОК VS МАГАЗИН

Соцопрос: «Как вы думаете, чем руководствуются люди, которые покупают экологические (органические) продукты питания?» Подавляющее большинство опрошенных (73%) считают, что люди руководствуются пользой Более трети респондентов считают, что при выборе экологических продуктов важное значение имеет вкус и только 12% думают, что это цена Уровень образования не влияет на представления людей о мотивах выбора А ОНО МНЕ НУЖНО?! ЭКСПЕРТЫ НЕ СМОГЛИ ПРИЙТИ К КОНСЕНСУСУ О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИМИ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Экспертный опрос: ряд респондентов обратил внимание на важность воздействия на эмоции потребителя, что еще раз подчеркивает неразвитость в России культуры питания и шире – культуры потребления

Соцопрос: «Какой информации об экологической чистоте продукта вы больше доверяете?» ЭФФЕКТИВНОСТЬ «СПЕКУЛЯЦИЙ» С БИОМАРКИРОВКОЙ ПОД ВОПРОСОМ; НО И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ ИМЕННО ТАКОВЫМИ МОГУТ НЕ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ПО СВЕДЕНИЯМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ДОСТОВЕРНЫМИ… Более всего респонденты доверяют отечественной экологической маркировке (43%), а зарубежной экологической маркировке доверяет только 4% участников исследования Около трети участников исследования доверяет собственному вкусу Пятая часть опрошенных ориентирована на информацию о составе продукта % респондентов доверяет информации родственников

Соцопрос: «Многие производители ссылаются на различные организации – государственные, общественные, коммерческие, – которые выступают гарантами экологичности их продукции. Подтверждение каких организаций вызвало бы у Вас наибольшее доверие?» ГЛАВНЫМ «РЕСУРСОМ ДОВЕРИЯ» ОСТАЕТСЯ ГОСУДАРСТВО Население склонно скорее доверять государственным профильным, а не общественным организациям. Мужчины в большей степени недоверчивы, чем женщины Чем выше уровень образования, тем выше уровень доверия и к этим организациям и к НИИ питания РАМН. Уровень личного дохода не оказывает серьезного влияния на специфику доверия к тем или иным организациям. ПО СВЕДЕНИЯМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ДОСТОВЕРНЫМИ…

ЗАКОН НУЖЕН ВСЕМ: И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО ЗАКОН Роль общественных организаций в новой реальности: Контроль и экспертиза органической продукции Информация и пропаганда Роль лоббистов фермеров Экспертный опрос: Закон зафиксирует единые «правила игры» Наш ориентир – европейские экостандарты Среди главных мер поддержки фермерских хозяйств – дотации и льготное кредитование На первом месте в печальном рейтинге коррупциоемкости мер поддержки оказались субсидии и дотации, на втором - сертификация