Объектно-ориентированный дизайн Copyright © Мухортов В. В., Няньчук-Татарский Н. А., 2001-2004 Copyright © ООО «Интекс», 2003-2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Design model. М одель реализации системы. Создается на основе Analysis model. Фиксирует язык реализации классов. Сопровождается до конца разработки. Элементы.
Advertisements

Объектно-ориентированный анализ и дизайн Copyright © Мухортов В. В., Няньчук-Татарский Н. А., Copyright © ООО «Интекс»,
Аналитическая модель (краткий конспект) Copyright © Мухортов В. В., Няньчук-Татарский Н. А., Copyright © ООО «Интекс»,
Package -набор классов, отношений, use-case realization и других пакетов UML: package.
4. Моделирование функциональных требований к системе.
Процесс разработки Design and programming are human activities. Forget it and all is lost. B.Stroustrup, 1991.
Задача регистрации курсов (диаграмма классов). Классы-сущности Класс-сущность (entity class) используется для моделирования данных и поведения с длинным.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС Примером операционной системы, в которой реализован объектно- ориентированный подход, является Windows.
Диаграммы UML Диаграмма классов (Class Diagram). Основные вопросы Что такое диаграмма классов Компоненты диаграммы классов и их назначение Пример диаграммы.
Процесс разработки Design and programming are human activities. Forget it and all is lost. B.Stroustrup, 1991.
1 Диаграммы реализации (implementation diagrams).
Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция,
Введение в задачи исследования и проектирования цифровых систем Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов.
Project M Cache Version 5 Промышленная разработка Web приложений и Управление проектом.
Объектно- ориентированная платформа Windows
Операционные системы. Первое поколение компьютеров (элементная база - электронно-вакуумных лампы) – конец 40-х - начало 50-х годов XX века (1946 г. в.
Этап моделирования предметной области в методологии RUP.
Разработка структуры программного обеспечения при объектом подхода.
Где хранить данные в web- приложении page –JSP страница request – HTTP запрос session – сессия пользователя application – веб-приложение Static Java class.
Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Часть 2. Создание ПО.
Транксрипт:

Объектно-ориентированный дизайн Copyright © Мухортов В. В., Няньчук-Татарский Н. А., Copyright © ООО «Интекс»,

Цели объектно- ориентированного дизайна Адаптировать принципиальную модель системы (аналитическую модель) к конкретным языкам и технологиям, выбранным для реализации системы. Завершить проработку архитектуры системы Обеспечить: расширяемость системы (extensibility) Легкость поддержки системы в дальнейшем (maintainability) создание переиспользуемых компонент (reusability)

Design model М одель реализации системы. Создается на основе аналитической модели. Фиксирует язык реализации классов и используемые API. Сопровождается до конца разработки. Элементы design model: Layer - слой (application, business, middle, system) Subsystem - подсистема Package - пакет Class – класс Use-case realization - коллаборация

Переход от анализа к дизайну Аналитический класс при переходе к дизайну трансформируется в один или несколько классов дизайна, которые реализуются на каком-либо конкретном языке программирования

Подсистема (subsystem) Реализует некоторую группу функциональности. Например: подсистема работы с почтой, подсистема работы с контактами. Как правило отделена от системы одним или несколькими интерфейсами, поэтому может переиспользоваться в нескольких системах. Может находиться на нескольких уровнях системы

Переход от анализа к дизайну - boundary Один или несколько классов пользовательского интерфейса Интерфейс к внешней системе/для внешней системы

Переход от анализа к дизайну - control Некоторая подсистема, отделенная своим интерфейсом. Иногда пакет в составе подсистемы или класс.

Переход от анализа к дизайну - entity Объект данных, специфичный для предметной области Персистентный (хранимый) объект

Расщепление entity

Дизайн пакетов Пакет – группа тесно связанных классов. Пакеты должны создаваться таким образом, чтобы при использовании одного класса пакета использовался весь пакет.

Использование интерфейсов Интерфейсы определяют набор поведения (сервис, протокол), но не определяют реализации. Следовательно использование интерфейсов увеличивает инкапсуляцию. Интерфейс, разделяющий две подсистемы, позволяет независимо модифицировать их.