Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке, формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию. Задачи: психолого – педагогическое изучение учащихся методами тестирования, наблюдения, анкетирования, патронажа семей; обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику и в соответствии с этим значимости психолого – педагогического изучения детей на протяжении всего периода пребывания в школе-интернате; профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии; организация и оказание индивидуальной профилактической работы с семьями учащихся «группы риска»; оказание помощи подросткам, оказавшимся в экстремальных ситуациях; проведение социальной работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
Модель психолого – педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса Консультирование Пропаганда здорового образа жизни Помощь в профилактике социально – опасных заболеваний Педсовет Консилиум Консультации Просвещение Родительские собрания Консультации Обследование МБУ Сопровождение учащихся в период адаптации Психолого- педагогический консилиум Индивидуальные консультации Работа с учащимися Работа с семьёй Работа с медицинским работником Работа с педагогическим коллективом Администрация
Индивидуальная и групповая диагностика 3 этапа деятельности: определение социального статуса семьи; определение вида помощи семье; установление индивидуальных, личностных, интеллектуальных проблем учащихся.
Психологическое сопровождение 1, 5 классов в период адаптации Анализ адаптационного периода в 1 классе Тренинг в 5 классе « Дерево проблем» Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптационного периода» Тренинг в 5 классе «Клубок доверия»
Тренинг в5 классе « Толерантность и Мы» Интегрированный урок биологии и психологии в 8 классе «Типы нервной системы» Тренинг в 6, 7 классах «Первая проба наркотика – начало полета, в конце - падение» Проведение коррекционных, развивающих групповых занятий, тренингов
Психологическое просвещение родителей, педагогов, учащихся Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание» Классный час в 4 классе «Я будущий пятиклассник» Родительское собрание в 5 классе «Тепло семьи» Выступление на педсовете «Психолого - педагогические требования к современному уроку»
Работа по профнаправленности и самоопределению учащихся Экскурсия в Талицкое профессиональное училище Классный час в 8,9 классах «Выбор профессии – дело серьезное» Экскурсия на предприятие ООО «Метелица»