Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Advertisements

«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
1) Диагностико-консультативная деятельность 2) Психологическое консультирование: - индивидуальные и групповые консультации; - консультации с сиротами,
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке, формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию. Задачи: психолого – педагогическое изучение учащихся методами тестирования, наблюдения, анкетирования, патронажа семей; обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику и в соответствии с этим значимости психолого – педагогического изучения детей на протяжении всего периода пребывания в школе-интернате; профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии; организация и оказание индивидуальной профилактической работы с семьями учащихся «группы риска»; оказание помощи подросткам, оказавшимся в экстремальных ситуациях; проведение социальной работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Модель психолого – педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса Консультирование Пропаганда здорового образа жизни Помощь в профилактике социально – опасных заболеваний Педсовет Консилиум Консультации Просвещение Родительские собрания Консультации Обследование МБУ Сопровождение учащихся в период адаптации Психолого- педагогический консилиум Индивидуальные консультации Работа с учащимися Работа с семьёй Работа с медицинским работником Работа с педагогическим коллективом Администрация

Индивидуальная и групповая диагностика 3 этапа деятельности: определение социального статуса семьи; определение вида помощи семье; установление индивидуальных, личностных, интеллектуальных проблем учащихся.

Психологическое сопровождение 1, 5 классов в период адаптации Анализ адаптационного периода в 1 классе Тренинг в 5 классе « Дерево проблем» Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптационного периода» Тренинг в 5 классе «Клубок доверия»

Тренинг в5 классе « Толерантность и Мы» Интегрированный урок биологии и психологии в 8 классе «Типы нервной системы» Тренинг в 6, 7 классах «Первая проба наркотика – начало полета, в конце - падение» Проведение коррекционных, развивающих групповых занятий, тренингов

Психологическое просвещение родителей, педагогов, учащихся Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание» Классный час в 4 классе «Я будущий пятиклассник» Родительское собрание в 5 классе «Тепло семьи» Выступление на педсовете «Психолого - педагогические требования к современному уроку»

Работа по профнаправленности и самоопределению учащихся Экскурсия в Талицкое профессиональное училище Классный час в 8,9 классах «Выбор профессии – дело серьезное» Экскурсия на предприятие ООО «Метелица»