Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство воспитывать и искусство управлять. И.Кант Модель инновационного развития муниципальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать! Д.Уэлч.
Advertisements

Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Томского района. Управление образования Администрации Томского района.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Муниципальный проект «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» К.А.Сергачёва главный.
И. И. Спирина, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Реализация основных мероприятий в рамках комплекса мер по.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Публичный отчет о реализации Программы развития ОУ Директор ГБОУ СОШ 625 Бежунская Карина Ивановна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Транксрипт:

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство воспитывать и искусство управлять. И.Кант Модель инновационного развития муниципальной системы образования Томского района Методист Управления образования Администрации Томского района Пикалова Л.Р.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ТОМСКОГО РАЙОНА МДОУ (количество мест)2609МДОУ (количество мест)3255МДОУ (количество мест) 3366 МОУ (количество обучающихся) МОУ (количество обучающихся) МОУ (количество обучающихся) МОУ ДОД (охват детей услугами дополнительного образования) (44%) МОУ ДОД (охват детей услугами дополнительного образования) (54%) МОУ ДОД (охват детей услугами дополнительного образования) (57%) СТОИМОСТЬ ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ рублей66100 рублейСредняя – рублей Средняя по МКШ – рублей Базовые – рублей Вечерняя – рублей СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПЕДАГОГОВ МОУ рубляМОУ рубляМОУ25218 рубля рубля

СХЕМА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МСО ТОМСКОГО РАЙОНА Сетевое образовательное пространство Интерактивное образовательное пространство Информационная открытость Творческие, проблемные проектные группы Управление образования Структурные компоненты Содержательные компоненты ВЦП МЦП Инновационные образовательные программы и проекты Экспериментальные и стажировочные площадки Процессуальные компоненты Методическое сопровождение Непрерывная многоуровневая система ПК Сопровождение инновационной деятельности

Программно-проектная модель развития МСО Томского района Концепция развития МСО до 2020 года Комплекс мер по модернизации системы общего образования на 2013 год Дорожная карта до 2020 года Программа развития МСО Программа оценки качества образования Ведомственные целевые программы – 7 Муниципальные целевые программы и проекты – 12 Инновационные программы и проекты ОУ – 16 Экспериментальные и стажировочные площадки - 13

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МСО ТОМСКОГО РАЙОНА Невысокий уровень освоения образовательного стандарта выпускниками общеобразовательных учреждений. Недостаточный уровень интеграции общего и дополнительного образования. Недостаточно эффективное функционирование системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей духовную опору на подлинные жизненные ценности, формирующие гражданственность и патриотизм. Недостаточная обеспеченность образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами. Недостаточно эффективная организация психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе детей, имеющих различные образовательные потребности (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья). Недостаточный уровень развития единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) муниципалитета.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МСО ТОМСКОГО РАЙОНА Повышение доступности качественного образования. Формирование и развитие единой информационно-образовательной среды муниципалитета. Организация системы дистанционного образования для детей, обучающихся в малокомплектных и малочисленных сельских школах. Развитие муниципальных образовательных сетей. Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание безопасных условий в процессе обучения, защита прав и законных интересов детей. Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждений образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Подготовка нового поколения педагогических и руководящих кадров, создание условий для привлечения и закрепления в системе образования Томского района молодых специалистов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование механизма, обеспечивающего качество образовательных программ в соответствии с ФГОС. Развитие единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования. Формирование и распространение на территории муниципальной системы образования моделей дистанционного обучения. Создание системы нормативного правового, организационно- технического, методического обеспечение дистанционного обучения. Функционирование образовательных сетей, развитие вариативности образовательных программ, расширение спектра внеурочной деятельности. Формирование и распространение моделей непрерывного социально- педагогического сопровождения талантливых детей Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров муниципальной системы образования. Повышение доли молодых специалистов в образовательных учреждениях муниципалитета.

МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ Нормативная база модернизации образования Томского района: Постановление Администрации Томского района от года 358 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования «Томский район» в 2013 году». Приказ Управления образования Администрации Томского района от года 194 «Об утверждении Концепция развития муниципальной системы образования Томского района в 2013 году и на период до 2020 года». Распоряжение Администрации Томского района от года 251 «Об утверждении Дорожной карты до 2020 года». Роль системы образования в развитии Томского района Система образования района - как ресурс социально-экономического развития территории, выражающийся в предоставлении образования высокого качества. Экономические рычаги модернизации: целенаправленное финансирование «точек роста», участие в проектах с целью привлечения денежных средств.

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ МОДЕРНИЗАЦИИ (ИНВЕСТИЦИИ) 2011 год7, 2 млн. руб год37,99 млн. руб год 53, 691 млн. руб.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ПРОЕКТНОЙ МОДЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «1:1»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ

ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДО В ТОМСКОМ РАЙОНЕ

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАБОТУ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ВИРТУАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ ТОМСКОГО РАЙОНА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ТОЧКИ РОСТА «Зональненская СОШ» - Центр дистанционного образования Воронинская СОШ» - Центр сетевого профильного обучения Ворониского ОО «Итатская СОШ» - Цифровая школа: центр внедрения современных ИКТ- технологий в образовательный процесс «Малиновская СОШ» - Центр по организации работы с одаренными детьми «Копыловская СОШ» - Центр по организации работы с детьми с разными образовательными потребностями «Лучановская СОШ» - Центр по организации работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации «Новоархангельская СОШ» - Школа, реализующая дистанционное сопровождение образовательного процесса в МКШ «Турунтаевская СОШ» - Школа, с классом профильной подготовки «Калтайская СОШ» - Школа полного дня «Октябрьская СОШ» - Школа здорового образа жизни

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Педагог вошел в 5-ку лучших на региональном этапе конкурса «Учитель года» 4 место Победитель регионального конкурса «Сердце отдаю детям» 1 место Победитель конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры педагог дополнительного образования Дома детского творчества Томского района Лауреат Всероссийского конкурса для учителей физики, математики, химии и биологии «Молодой учитель-2013»!» учитель математики МАОУ «Итатская СОШ» Областной Военно-патриотический конкурс 1 место Победители Конкурса инновационных программ (проектов) МАОУ «Малиновская СОШ», МБОУ «Копыловская СОШ» Результаты ЕГЭ: увеличилась доля выпускников освоивших образовательный стандарт. Положительная динамика по количеству 100- балльников: ; 2012 – 1; Положительная динамика в рейтинге по результатам ЕГЭ среди муниципалитетов Томской области: 2011 – 14 место; 2012 – 18 место; 2013 – 7 (10) место Увеличилась доля обучающихся призеров и победителей всероссийских, региональных конкурсов, олимпиад, конференций.

"Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти" Оноре де Бальзак