«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского района Сарбубиновой Г.М..
Стандарт устанавливает « личностную ориентацию содержания образования, деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности »
Отвечающие новым целям технологии, обязательно должны включать следующие действия самих учащихся : постановку проблемы, формулирование задачи ; обсуждение критериев желаемого результата ( продукта ); поисковую работу с информационными источниками ; самостоятельное, коллективно - распределенное создание продукта ; предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка ; самооценку, коррекцию результата.
Требования к организации различных видов деятельности обучаемых: преподаватель выступает в роли педагога - менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации ; информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности на ряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль личностное и интеллектуальное развитие обучаемого выступает как одна из главных образовательных целей.
Моё исследование ! К каким же внутренним источникам активности ребенка надо подключиться, чтобы побудить его к учебному труду? Для себя определила следующие: 1- познавательная потребность 2- интерес к способу действия 3- потребность в самовыражении и самореализации 4- потребность в самопознании и самовоспитании 5 - потребность в социальном признании Задействовать эти внутренние психологические источники учебной мотивации возможно, используя проблемное обучение, при котором усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходят не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности
Моё убеждение ! От заинтересованности и любознательности у детей к познавательной самостоятельности и творческой активности – путём проблемного обучения
Современный урок направлен на формирование и развитие УУД, направлен на достижение личностных результатов ; строится в рамках системно - деятельностного подхода ; развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу ; проектировать пути их реализации ; контролировать и оценивать свои достижения. bsu.edu.ru 2006 год Раздел АПО -2007
Мои размышления ! Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач, способствует развитию творческого мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни. Это « минута мысли », когда в абсолютной тишине каждый ученик пытается сформировать свой собственный вариант ответа на « мыслительном листе ».
Мыслительный лист ??? Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления. Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную. Систематическая работа на мыслительных листах не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и стимулирует развитие их интеллектуальных способностей.