Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Фролова Наталья Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ 2 им. Г.А. Пономарёва

Актуальность исследования: Содержание образования Технологии образовательного процесса: совершенствование и поиск новых средств, способствующих повышению качества обучения Модернизация образования РФ, президентская инициатива «Наша новая школа», стандарты нового поколения

Проблема исследования: в поиске новых методов, технологий обучения, которые формируют у обучающихся: умение и желание учиться всю жизнь умение работать в команде способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации

Противоречия исследования: между методами организации образовательного процесса ПРОДУКТИВНЫМИРЕПРОДУКТИВНЫМИ широкое теоретическое освещение недостаточное представления их практического применения между методологией требований стандартов нового поколения

Определение эффективности современных технологий, обеспечивающих повышение качества урочной и внеурочной деятельности по информатике Цель: Образовательный процесс по информатике в общеобразовательной школе Объект: Проектирование урочной и внеурочной деятельности по информатике на основе системно- деятельностного подхода Предмет:

образовательный процесс по информатике будет результативным, если: осуществляется на основе системно- деятельностного похода создана эффективная информационно- предметная среда по информатике используются современные педагогические технологии Гипотеза исследования:

1. Выявить особенности использования системно- деятельностного подхода урочной и внеурочной деятельности по информатике в условиях ФГОС ООО. 2. Смоделировать информационно-предметную среду для реализации системно-деятельностного подхода к повышению качества урочной и внеурочной деятельности по информатике. 3. Осуществить отбор новых методов, организационных форм и средств, при проектировании урочной и внеурочной деятельности по информатике. Задачи исследования:

Мотивационно -целевой Содержатель- ный Операциональ- ный Рефлексивно- оценочный компонентами образовательного процесса при системно-деятельностном подходе Определяет, для чего будет осуществляться предстоящая деятельность, показывающая способы изучения нового понятия. Предполагает, что содержание должно быть системным и деятельностным. В его основе лежат универсальные средства, методы и нормы преобразующей деятельности (поисковой, проблемной, проектной, исследовательской). Предполагает применение технологий, направленных на выращивание способностей и освоение у школьников универсальных способов мыследеятельности (критическое мышление, коллективное взаимодействие, активизация теоретических знаний, способность высказывать свои мысли, выслушать различные точки зрения и аргументировать свою, ставить цели, планировать, оценивать и объяснять полученные результаты). Рефлексивная деятельность помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Отбор содержания, методов, организационных форм и средств обучения информатике эффективно реализует свои функции если: _____________________________________________________ будет ориентирован на перспективные технологии развивающего обучения;технологии развивающего обучения будет строиться с учетом развития вариативности, компетентностного и творческого подхода содержания информационного образования; будет опираться на использование современных средств информационно-коммуникационных технологий; будет полностью пересмотрена практика проектирования универсальных дидактических единиц (программ, тем, уроков) и соответствовать контексту современной парадигме школьного образования.

Активные методы обучения Интерактивные методы обучения метод форма метод форма объяснительно- иллюстративн ый метод Лекция Семинар Рассказ Беседа проблемно- поисковый Проблемное изложение Частично-поисковый (эвристический) Исследовательская работа Мозговой штурм Метод проектов репродуктивный Упражнения Практикум Программированн ое обучение Тренинги навыков коммуникат ивный Круглый стол (дебаты, дискуссия) Презентации имитационно -ролевой Имитационные упражнения Деловая игра Ролевая игра Анализ конкретной ситуации (кейс-стади) презентация

образовательный процесс по информатике будет результативным, если: осуществляется на основе системно- деятельностного похода создана эффективная информационно- предметная среда по информатике используются современные педагогические технологии Гипотеза исследования: