МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ИНФОРМАТИКИ Преподаватель спецдисциплин профессии «Оператор ЭВ и ВМ» МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района Дядюн А.В.
«Рост научных знаний, - отмечал В.В.Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам». Интеграция Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.
Интегрированный урок по информатике и истории по теме: «Культура России второй половины 19 века» Тип урока: Тип урока: изучение нового материала Вид: Вид: вводный урок. Методы обучения: Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, видеометод, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Место и роль данного урока в системе уроков по теме: уроков по теме: данный урок является вводным по теме компьютерные презентации.
Цели урока: 1) Обучающая: 1) Обучающая: сформировать понимание отличий информационных задач и программных средств; знания основных понятий по теме «Компьютерная презентация Power Point»; умение решать информационные задачи с использованием компьютера; навыки работы с нужными элементами интерфейса программы (создание презентации, вставка графических примитивов, редактирование слайдов, настройка анимации) 2) Развивающая: 2) Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами. 3) Воспитывающая: 3) Воспитывающая: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда, чувства долга и патриотизма.
Оснащение урока Программное обеспечение урока: операционная система Windows; программа Microsoft PowerPoint. Методическое обеспечение урока: компьютерная презентация «Создание компьютерной презентации»; кроссворд по информатике; Оборудование Оборудование: ученическая доска, проектор, экран, персональный компьютер
Создание кластера по теме «Победа под Сталинградом» ПОБЕДА ПОД СТАЛИНГРАДОМ внедрение новых видов оружия усиление сил фронта мужество и патриотизм народов СССР погодные условия
Практическая работа
Численность вооружённых сил, вступающих в войну сторон Июнь 1941 года Германия СССР 5,5 млн.человек 190 дивизий танков самолётов 2,9 млн. человек 170 дивизий 1500 танков самолётов
Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, а вы такие молодые!
«Война сложна, темна и густа как непроходимый лес. Она не похожа на её описание, она и проще и сложнее.» И. Эренбург И. Эренбург «Война – это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю.» К. Клаузевиц К. Клаузевиц
Накануне войны. …На рассвете 22 июня 1941г. Фашистские войска вероломно, без объявления войны напали на Советский Союз…
V. Рефлексия - Что называется компьютерной презентацией? -Назовите основные этапы создания презентации VI. Домашнее задание - Для того, чтобы ваша презентация была завершенной вам необходимо с учителем истории проработать текстовое содержание слайдов или самостоятельно сделать это дома и вставить откорректированный текст в презентацию.
Вывод: Эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них. Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе преподавателей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.