Характеристика системы образования Пушкинского района Санкт-Петербурга ТОСКИНА Н. А. Заместитель начальника отдела образования 1
2 Сеть образовательных учреждений Особенности сети ОУ: Ресурсные центры - 4 Опытно – экспериментальные площадки -8 Школы- лаборатории -1 Образовательные учреждения Пушкинского района - 67 Дошкольного Образования -33 Общего вида - 9 Компенсирующего вида - 7 С приоритетом - 2 Комбинированного вида - 14 Дошкольный детский дом -1 Общего Образования - 27 Гимназия -1 Лицей -1 Школы с углубленным изучением предмета - 4 Школы с профильным обучением - 8 Школы комплексы -3 Начальная школа – детский сад -1 Общеобразовательные школы -4 Открытая (сменная) школа -1 Школы-интернаты -4 Дополнительного Образования детей - 3 СДЮШОР ДДЮТ города Пушкина ДДТ «Павловский» Отделение дополнительного образования детей -15 Учреждения сопровождения образовательного процесса 4 МЦИК «Интеллект» МУК ППМСЦ НМЦ - 68
Образовательные программы школ с углубленным изучением предметов ОУ с углубленным изучением предмета Изменения образовательной программы Гимназия 406 -введение гуманитарного, социально-гуманитарного профилей; -программа дополнительного образования детей, создано ОДОД; -программа работы с одаренными детьми; -программа патриотического воспитания. Лицей 408 -введение естественно-научного профиля; -программа дополнительного образования детей, создано ОДОД; -программа развития гражданских и творческих инициатив Школа 477 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла -программа дополнительного образования детей, создано ОДОД. Школа 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла -программа дополнительного образования детей, создано ОДОД; -программа гражданского образования; -программа воспитания «Живи ярко». Школа 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла -программа дополнительного образования детей, создано ОДОД; -программа гражданского образования; -программа обеспечения преемственности в образовании; Школа 606 с углубленным изучением английского языка -программа дополнительного образования детей, создано ОДОД; -программа межкультурного взаимодействия; -внедрение интерактивных технологий в воспитании; 3
Школы среднего полного общего образования с профильным обучением ОУ Количество 10-х классов с профильным обучением Направленность профиля Год присвоения статуса 403 1Естественнонаучный Информационно- технологический, социально- гуманитарный Социально-экономический, информационно- технологический Информационно- технологический Гуманитарно-филологический Физико-математический Информационно- технологический
СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА Компьютеры – 1505 Мультимедийные проекторы – 150 Электронные доски – 62 Цифровые лаборатории – 6 5
МЕЖШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ «ИНТЕЛЛЕКТ» г. Пушкин, ул. Набережная 12/66 т т Директор МЦИК СТОРОЖИК ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ 6
Основные направления деятельности МЦИК: внедрение информационных технологий в обучение и управлении образованием; реализация образовательных программ дополнительного образования. Основные задачи МЦИК: создание и ресурсное сопровождение единой информационной среды образовательной системы района; научно-методическое и информационное сопровождение внедрения новых информационных технологий в учебный процесс и управление образовательных учреждений района; формирование информационной культуры в учреждениях образования района; обеспечение информационного взаимодействия учреждений образования района средствами телекоммуникаций. 7
Структура МЦИК Заместители директора МЦИК Директор МЦИК Лаборатория ВНИТ Лаборатория ЭТО Отдел ДО Медиатека Студия школьной журналистики 8
Отдел дополнительного образования 9 Программы для учащихся классов Компьютер у меня дома Графика и анимация Сайт своими руками От клипа к видеофильму Программы для учащихся классов Основы офисных технологий Деловой офис Аппаратно-программное обслуживание ПК Создание WEB-страниц Основы бухгалтерского учёта с применением ПК Основы программирования в VB
Студия школьной журналистики 10 Технология современных средств массовой информации Подготовительный уровень Основы газетной журналистики Основы композиции и дизайна печатных изданий Основы фотографии Оформление публикации с помощью программы Adobe InDesign Работа в редакции газеты «ШАГ» Продвинутый уровень Основы телевизионной журналистики Риторика Основы операторского мастерства Творческие и технические аспекты работы звукорежиссера Видеомонтаж в программе Adobe Premiere Основы сценарного дела Редакционная работа и практика в редакции телеканала «Детское Село»
Повышение квалификации педагогов района в области использования информационных технологий Образовательная программа МЦИК «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 72 часа Педагогические конференции Постоянно действующие семинары «Методика работы с ППС» «Использование информационных средств в учебном процессе» Мастер-классы Обучение в АППО, РЦОКОиИТ, ИИТМО и пр. 11
Повышение квалификации в области информационных технологий работников системы образования 12
Медиатека ФОНД МЕДИАТЕКИ СОСТАВЛЯЕТ 872 ЕДИНИЦЫ ХРАНЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИАТЕКИ Технологическое сопровождение фонда образовательных ресурсов Организация доступа сотрудников ОУ района к фонду образовательных ресурсов Анализ обеспеченности фонда медиатек ОУ современными ППС и оформление заявок на его пополнение Организация презентаций новых поступлений, консультаций, проведение семинаров и мастер-классов Организация работы в просмотровом и медиазалах медиатеки с методистами и учителями-предметниками ОУ Редакционно-издательская деятельность
Инженерно-техническая поддержка аппаратурного и программного обеспечения учреждений образования (лаборатория ЭТО): 14 Настройка электронной почты, Интернета Установка и настройка ПО и ППС Помощь в подключении периферийного оборудования Создание школьной локальной сети Консультации по телефону горячей линии Техническое обслуживание средств информационной техники (замена комплектующих, тестирование и т. п.)
Мониторинг эффективности использования Интернет в ОУ – два раза в год. Мониторинг эффективности использования компьютерной техники в ОУ района в образовательном процессе – два раза в год. Мониторинг всех средств информатизации в ОУ района с целью формирования адресных программ – один раз в год. Мониторинг используемого программного обеспечения и ППС в ОУ района с целью формирования адресных программ – один раз в год. Проведение мониторинговых исследований (лаборатория ВНИТ, медиатека) 15
16 БАЗЫ ДАННЫХ (лаборатория ВНИТ) База данных ЕГЭ База данных «Параграф» База данных метрополитена База данных «Кадры»
17 САЙТ ЦЕНТРА Адрес сайта:
18 Дистанционное обучение в районе В настоящее время Центром заключен договор со школой 409 о совместной работе по организации дистанционного обучения учащихся школ Пушкинского района, проходящих обучение на дому. Разрабатывается районный проект по финансовому, программно- техническому и методическому обеспечению этого процесса на 2010/2011 учебный год.
19 Работа с учителями информатики района В НМЦ района имеется секция информатики, возглавляемая районным методистом, сотрудником нашего Центра Степаненко М. Т. В секции на базе Центра реализованы: Ежемесячные тематические семинары по проблемам преподавания информатики и информационных технологий Выступления приглашенных специалистов по заявкам учителей Обмен передовым опытом учителей района и Санкт-Петербурга Мастер-классы лучших педагогов района и Санкт-Петербурга Подготовка учителей информатики и учащихся к ЕГЭ по информатике
20 МЦИК «Интеллект» АППО РЦОКОиТ Общероссийская детская организация «Лига юных журналистов» Институт печати СПб ГУ технологии и дизайна Комитет по образованию Отдел образования района Научно- методический центр района Образовательные учреждения района Взаимодействие Центра с другими участниками процесса информатизации образования
Ежегодный районный Фестиваль «Школьная информатика» 21 Открытый Царскосельский форум школьной прессы Малышкин Фестиваль
Спасибо за внимание! 22