учитель информатики МБОУ СОШ 22 Асбестовского городского округа Шапуро Лариса Николаевна
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Информатика закладывает основу создания и использования ИКТ как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Информатика закладывает основу создания и использования ИКТ как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Информатика имеет все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Информатика имеет все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий. Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
умение работать с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками; умение работать с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками; умение осуществлять наблюдения; умение осуществлять наблюдения; умение составлять план, конспект, тезисы; умение составлять план, конспект, тезисы; умение готовить доклад (выступление) с помощью средств ИКТ. умение готовить доклад (выступление) с помощью средств ИКТ.
умение работать в коллективе; умение работать в коллективе; умение выступать перед аудиторией; умение выступать перед аудиторией; умение представлять доклад (выступление) с помощью средств ИКТ; умение представлять доклад (выступление) с помощью средств ИКТ; умение применять коммуникационные технологии. умение применять коммуникационные технологии.
Современные школьники: слабо ориентируются в различных знаковых системах, слабо ориентируются в различных знаковых системах, не умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не способны самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, не способны самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, испытывают затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей задачи. испытывают затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей задачи.
Именно курс информатики в наибольшей степени способствует систематизации знаний учащихся о моделировании, обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в их учебной, а затем и практической деятельности. Именно курс информатики в наибольшей степени способствует систематизации знаний учащихся о моделировании, обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в их учебной, а затем и практической деятельности.
Основы ИКТ-компетентности учащегося закладываются на уроках информатики и подразумевают его готовность использовать в учебной и практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для: доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д. создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.
становление ИКТ-компетентности учащихся происходит на уроках информатики и обеспечивает необходимые условия для грамотного применения средств ИКТ в информационно-учебной деятельности на других предметах