«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
План презентации 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика программы 3.Место программы в структуре основной образовательной программы (ООП) 4.Ценностные ориентиры содержания программы 5.Результаты освоения программы
Пояснительная записка Принципы построения внеурочной деятельности неразрывная связь воспитания и обучения в начальных классах обучение, построенное по темам, отражающим интересы детей, объединяет знания из разных областей и не противостоит учебной программе признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами – родителями и педагогами
Программа курса соответствует методической рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования» федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям основана на принципе непрерывности образования – механизме, обеспечивающем его полноту и цельность
…... направлена на общеинтеллектуальное, общекультурное развитие личности организована в форме кружка обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода (ориентация на итоговые результаты образования в контексте универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся) рассчитана на детей 2 класса при нагрузке 34 часа и длительности занятия не более 25 мину т
Общая характеристика программы Цели курса развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, желания учиться, умения учиться развитие логического, алгоритмического, системного мышления
Задачи курса сформировать алгоритмический подход к решению задач сформировать системный подход к решению задач сформировать навыки применения формальной логики при решении задач сформировать объектно-ориентированный подход к решению задач расширить кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой обучить решению простейших типовых задач, умению приложения даже самых скромных знаний сформировать навыки решения логических задач и ознакомить с общими приемами их решения – «как решать задачу, которую раньше не решали»
Место программы в структуре основной образовательной программы Курс обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Инструмент - авторская программа по информатике и ИКТ для четырехлетней начальной школы под редакцией А.В. Горячева решает задачи пропедевтики базового курса информатики в основной школе, связанные с наличием сложных разделов, требующих развитого логического, системного мышления
….. Основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда Для жизни в современном информационном обществе необходимо развивать: логическое мышление способности к анализу способности к синтезу
Ценностные ориентиры содержания программы Создание условий для развития личности и ее самореализации компетентность «научить учиться» толерантность жизни в поликультурном обществе высокая социальная и профессиональная мобильность Приоритетная цель школьного образования – научить ученика самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения, - иначе говоря, умение учиться
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов»
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов» Максимум 16 баллов 2а - 16 человек 2б – 20 человек 2в – 23 человек 2г – 24 человек 2д – 20 человек
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» »
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» Максимум 14 баллов 2а - 13 человек 2б – 17 человек 2в – 17 человек 2г – 21 человек 2д – 16 человек
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 3 «Алгоритмы» Максимум 16 баллов 2а - 10 человек 2б – 19 человек 2в – 23 человека 2г – 22 человека 2д – 22 человека
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества»
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества» Максимум 18 баллов 2а - 11 человек 2б – 21 человек 2в – 23 человека 2г – 20 человека 2д – 23 человека
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов» 2 а класс 16 человек минимум 11 максимум 15,5 из 16 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов» 2 б класс 20 человек минимум 10 максимум 16 из 16 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов» 2 в класс 23 человека минимум 9,5 максимум 15 из 16 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов» 2 г класс 24 человека минимум 4 максимум 15 из 16 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 1 «Группы предметов» 2 д класс 24 человека минимум 6 максимум 16 из 16 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» 2 а класс 13 человек минимум 5 максимум 9,5 из 14 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» 2 б класс 17 человек минимум 4 максимум 11 из 14 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» 2 в класс 17 человек минимум 3 максимум 10 из 14 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» 2 г класс 21 человек минимум 1,5 максимум 9 из 14 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 2 «Проверка умений в работе с группами предметов» 2 д класс 16 человек минимум 3 максимум 12 из 14 возможных баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 3 «Алгоритмы» 2 а класс 10 человек минимум 12 максимум 14 из возможных 16 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 3 «Алгоритмы» 2 б класс 19 человек минимум 12 максимум 14 из возможных 16 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 3 «Алгоритмы» 2 в класс 23 человека минимум 6 максимум 14,5 из возможных 16 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 3 «Алгоритмы» 2 г класс 22 человека минимум 7,5 максимум 14 из возможных 16 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 3 «Алгоритмы» 2 д класс 22 человека минимум 6 максимум 14 из возможных 16 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества» 2 а класс 11 человек минимум 12,5 максимум 17 из возможных 18 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества» 2 б класс 21 человек минимум 6 максимум 18 из возможных 18 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества» 2 в класс 23 человека минимум 9 максимум 18 из возможных 18 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества» 2 г класс 20 человека минимум 12 максимум 18 из возможных 18 баллов
Результаты освоения программы Результаты освоения программы Контрольная работа 4 «Множества» 2 д класс 23 человека минимум 11 максимум 18 из возможных 18 баллов
Подведем итоги… Достигнутая цель развитие личности школьника, его творческих способностей Реализованная задача обучить решению простейших типовых задач, умению приложения самых скромных знанийВывод курс внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» развивает умение учиться дает возможность формирования Творческих Групп на платформе интереса к предмету «информатика»
Спасибо за просмотр Презентацию подготовила учитель информатики Алексеева Л.Б. МОУ «СОШ 22 с УИОП» городской округ Электросталь neprostolarisa