Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений
Портфолио это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Требования к оформлению портфолио Системность и регулятивность самомониторинга.Системность и регулятивность самомониторинга. Достоверность.Достоверность. Объективность.Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование.Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления.Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершённость.Целостность, тематическая завершённость. Наглядность результатов работы.Наглядность результатов работы. Технологичность.Технологичность.
Разделы портфолио Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмет Раздел 5. Учебно-материальная база Раздел 5. Учебно-материальная база
Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная; специальность и квалификация по диплому); образование (что и когда окончил, полученная; специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; 'копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; ' наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов;дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: В этот раздел помещаются: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов;сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; « участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований;проведение научных исследований; разработка авторских программ; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы. другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит документы: Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов программы работы кружков и факультативов другие документы.другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету;список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио-и видеопособия;аудио-и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; sналичие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; s измерители качества обученности учащихся;измерители качества обученности учащихся;
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Александрова Елена Петровна
Спасибо за внимание