МДОУ «Райсеменовский детский сад «Родничок» Муниципальный семинар - практикум «Итоги и перспективы аттестации в учебном году» 4 сентября 2013 года
Свои способности человек может узнать, только применив их на деле. Сенека
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Принцип деятельностного подхода требует реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации. Принцип критериальной ясности предполагает четкое определение содержания и предмета оценивания. Принцип дифференциации уровня квалификации педагогов предполагает определение таких показателей и параметров оценки, которые позволяют дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации. Принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров предполагает, что аттестационная процедура является одним из важнейших механизмов управления качеством педагогической деятельности. Научно-методические
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Принцип сочетания экспертной оценки и самооценки предполагает участие аттестуемого педагога в процессе аттестации. Принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов предполагает высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий. Организационные Принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в том числе профсоюзов) при проведении аттестации предполагает минимизацию субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Принцип уважения к личности аттестующегося педагога предполагает гуманное отношение к аттестуемому педагогу, создание условий, позволяющих проявить его профессиональные качества, недопустимость дискриминации при проведении аттестации, признание права на собственное мнение, в том числе отличное от мнения экспертной группы и аттестационной комиссии. Принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога предполагает создание комфортных условий для подготовки и проведения аттестации. Этические Принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей аттестуемого, исключение "шаблонности" в деятельности экспертов, подготовку заключения и рекомендаций, учитывающих индивидуальный компетентностный профиль педагога и потенциалы его развития.
В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентяность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
2 вида аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Обязательнаяаттестация Аттестация для установления соответствия уровню квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Добровольнаяаттестация
Письменное квалификационное испытание Знание предмета Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Знание информационно- коммуникационных технологий Обязательная аттестация Вопросы квалификационного испытания
Письменное квалификационное испытание (компьютерное тестирование) Тесты разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Тесты включают в себя вопросы закрытой формы (с выбором ответов) Обязательная аттестация
Изучите структуру и содержание экспертного заключения на педагогического работника (соответствующей категории) Проведите предварительную самооценку результативности педагогической деятельности путем подсчета количества набранных баллов Определите уровень квалификационной категории, на которую Вы можете претендовать Подготовка к процедуре добровольной аттестации
Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: – владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).
Требования к первой квалификационной категории: владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Требования к высшей квалификационной категории: установлена первая квалификационная категория; владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Методические разработки Конспекты занятий, уроков Знания Открытые занятия, уроки, мероприятия (видеоматериалы, отзывы) Владение Выступления, публикации, сайт и др. Распространение опыта Применение современных образовательных технологий и методик
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Структура портфолио педагогического работника Титульный лист Раздел 1. Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов); аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно). Раздел 2. Общие сведения о педагоге образование (копия диплома); справка или выписка из тарификации (наличие на момент аттестации соответствующей должности); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации (копии документов). Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Раздел 6. Справка руководителя ОУ о наличии административных взысканий Раздел 7.Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
Все данные введены. Перейдите на лист ЭЗ Зональное объединение: 6 Домодедово Экспертное заключение на воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) Климовск Ленинский Подольск Подольский Протвино Пущино Серпухов Серпуховский Троицк Чеховский Щербинка
Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике: Фамилия, имя, отчество Забавникова Юлия Анатольевна Муниципальное образование муниципальный районСерпуховский Место работы Муниципальное дошкольное образвательное учреждение "Райсеменовский детский сад комбинированного вида "Родничок" Должность воспитатель - В ЭЗ будет указана должность: воспитатель В ЭЗ будет указана квалификация: воспитателя Стаж педагогической работы 9лет Наличие квалификационной категории нет дата присвоения Заявленная квалификационная категория первая
Состав экспертной группы: Кол-во членов экспертной группы (без председателя) 1 Председатель Крыгина Марина Дмитриеввна Ф.И.О. Члены экспертной группы:1) Лебедь Татьяна Игоревна Ф.И.О. Дата экспертизы: « 20 » ноября2012 г. Все данные введены. Перейдите на лист ЭЗ Перейти на лист 'ЭЗ' Проверить правильность заполнения данных
Материалы ПРИЛОЖЕНИЙ к экспертному заключению (готовит педагогический работник) о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности Подготовка к процедуре аттестации