Мастер- класс «Формула» современного урока Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Римма Николаевна 2009 г.
Учитель Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание. Учитель Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага
Игра – блицответы или «Как вы думаете» Поместите карточки с вопросами на соответствующую часть поля
Как учить? Чему учить?? Как учить результативно?? Как заинтересовать???
Требования к современному образованию Приобретение знаний не ради знаний, а для эффективного решения проблем; Развитие коммуникабельности и толерантности; Формирование потребности в самообразовании.
Традиционное обучение опыт УчительУченики Объяснительно- иллюстративные технологии Просвещение, информирование Пассивность учащихся
Стратегия «Фиш-бон" Модель постановки и решения проблемы позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем ( поле проблем).
Традиционное обучение опыт УчительУченики Объяснительно- иллюстративные технологии Просвещение, информирование Пассивность учащихся
Прием «Древо предсказаний» ствол дерева - тема, ветви - предположения, ( количество "ветвей" не ограничено), листья - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Уча других, мы учимся сами. Лекция 5% Чтение 10% Видеоматериалы 20% Демонстрации 30 % Дискуссия 50% Деятельная практика 75% Обучение других 90%
Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься «Лозунги» обучения в сотрудничестве : От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех; Мы утонем вместе или вместе научимся плавать; Ты нам нужен, потому что мы не сможем это сделать без тебя; Мы все благодарим тебя за вклад в общее дело.
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.» Б. Шоу
Технология письмо и чтение для развития критического мышления МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТРКМ Кластер Синквейн Фиш-бон Бортовой журнал Древо предсказаний Зигзаг Инсерт и т.д.
В процессе применения технологии развития критического мышления: вырабатываются: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; появляется возможность объединить отдельные дисциплины; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения
Групповое обучение (система малых групп) В основе групповой формы работы лежит интерактивное обучение, основанное на взаимодействии между: учащимися; учащимися и педагогом; учащимися и источником опыта Ученик Опыт Ученик Учитель
ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРАТИВНОЕИНТЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕОБУЧЕНИЕ
Интерактивное обучение Inter – это взаимный, act – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком) Интерактивное обучение, основано на взаимодействии между: -учащимися; -учащимися и педагогом; - учащимися и источником опыта
Оцените по десятибалльной системе всю работу мастер-класса с трех позиций: Я (личный вклад) Мы (работа всех) Дело (степень новизны, технологичности, прогрессивности) МЫДЕЛО Я