Республиканский семинар по вопросам качества академической мобильности в свете реализации «Стратегии мобильности ЕПВО-2020» Поддержка полиязычных кадров для содействия сбалансированной академической мобильности Фаизова Э.Р., директор центра академической мобильности Таразского государственного университета имени М.Х. Дулати 3 октября 2013 г.
Полиязычное образование в Республике Казахстан 2007 г. - Культурный проект Триединство языков 2012 г. - Концепция развития полиязычного образования
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, использование современной техники в обучении детей, подключение ко Всемирной сети Интернет, знание английского языка – все это должно встать на первый план в современных образовательных учреждениях. Ведь для того, чтобы быть наравне с передовыми странами мира наши дети должны быть знакомы с современными технологиями, понимать и говорить на английском языке. Министр образования и науки Саринжипов А.Б. г. Аркалыке 19 сентября 2013 г.
Опыт Евросоюза 2000 г. - Евросоюз разработал План - Лиссабонская стратегия Министры образования европейских стран разработали Стратегию «Образование и обучение 2010 (ЕТ 2010)», которая включала 13 целей совершенствование обучения иностранным языкам 12 - усиление мобильности и обменов МТ г. была принята программа «ЕТ 2020»: -повышение качества обучение - изучение иностранных языков в течение всей жизни - поощрение мобильности и инноваций Content and Language Integrated Learning (CLIL)
Мероприятия по внедрению полиязычного образования в Казахстане 1.Увеличено количество кредитов на изучение языков в образовательных программах 2. В 32 вузах создаются специальные отделения педагогического, инженерно- технического и естественно-научного направлений.
Опыт Таразского государственного университета имени М.Х. Дулати 1.Созданы специальные группы по 34 специальностям бакалавриата и магистратуры г. - открытие Центра языковой подготовки г. - Открытие отдела полиязычного образования 4. Введена система материального поощрения преподавателей, ведущих занятия на английском языке
Опыт европейских университетов 1.Необходима специальная подготовка преподавателей, которые будут работать с полиязычными группами. 2.Методика преподавания должна быть полностью основана на инновационных методах. Особенно важным является участие студентов в процессе обучения, что позволяет им больше общаться и слушать других студентов.
Проблемы при введении обучения в полиязычных группах Распределение кредитов в образовательных программах Отсутствие учебников, учебных пособий, дидактических материалов и т.д. Уровень владения иностранным языком преподавателей- предметников.
Формат специальных групп Преподавание дисциплин на английском языке отдельно для групп с различными языками обучения Создание полиязычных групп с обучением на трех языках
Спасибо за внимание!