КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
1.Развитие образования. 2.Наука в Византии. 3.Архитектура. 4.Живопись. 5.Влияние Византии на развитие куль- туры соседних стран. ПЛАН УРОКА.
ПОЧЕМУ ВИЗАНТИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ НАЗЫВАЛИ ВТОРЫМ РИМОМ? Задание на урок.
1.Развитие образования. -Византия стала наследни- цей античной культуры. -Государственным языком был греческий язык. -По всей стране были отк- рыты школы для детей простолюдинов. -В специальных школах готовили чиновников. -В Константинополе рабо- тала высшая школа, ста- вшая университетом. Карта Константинополя
2.Наука в Византии. -Византийцы сохранили многие античные знания.Они применяли на практике труды греческих математи- ков- Пифагора, Евклида, Архимеда. В 9 веке, при императорском дворце работал Лев Ма- тематик.Он ввел буквенные обозначения в алгебре, и создал множество приспособлений в императорс- ком дворце. -Высокого уровня достигла медицина- врачи делали сложные операции.Для подготовки медиков в 11 в. было открыто медучилище. -В Византии развивались химия(производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), История(писались хроники и другие сочине- ния.) «Греческий огонь».
3.Архитектура. -Принятие христианства привело к изменению ар- хитектуры- основное вни мание уделялось внутрен нему убранству, ведь вну три проводилось основ- ное богослужение. -Своды храма расписыва- лись фресками на темы из Библии и Евангелий. -В центр храма падал свет изо всех окон.
3.Архитектура. -Христианские храмы стро- ились по строгому кано- ну(порядку) -Алтарь всегда был обра- щен на Восток,где нахо- дится святой Иерусалим. -Большие храмы имели бо- ковые нефы- 3 или 5. -Образцом для строитель- ства стал храм св. Софии -Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих. неф притвор алтарь апсиды -В плане храма основу сос- тавлял крест, образован- ный основным и боко- выми нефами. -Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича.Купол опирался на барабан. -Внешнее убранство было оформлено белым и крас ным кирпичом и камен- ными узорами.
4.Живопись. -Огромную роль в оформлении храма играла живопись. Храм был моделью мира, поэтому в центральном куполе помещали изображение Христа. -Церковь олицетворяла собой святую Палестину и веру ющие передвигаясь по храму, как бы совершали по ней экскурсию. -Рядом с изображениями Христа были его ученики
4.Живопись. -Изображения в храме дела- лись из мозаики, или рисо вались по сырой штука- турке (фрески). -Живописцы вешали леса и укладывали мозаику, под- бирая оттенки маленьких кусочков смальты, непро- зрачного стекла. -Соборная живопись под- черкивала величие бога и ничтожность человека перед богом.
4.Живопись. -Перед алтарем размещался иконостас, состоящий из нескольких рядов икон с изображениями Христа, апостолов, святых и вели комучеников. -Иконы можно было пере- носить, поэтому они ста- вились и в домах. -Одна из византийских икон- «Владимирская Бо гоматерь»-стала русской святыней.
5.Влияние Византии на развитие культуры соседних стран. -Византия оказала влияние на соседние государства. -Вспомните почему? -Принятие христианства по Византийскому образцу объединяло эти народы. -В Византию приезжали за знаниями со всей Евро- пы.Здесь обучались бу- дущие математики, вра- чи, юристы, художники и т. д.
Решите тест Власть императора в Византии была В состав Византии не входили земли Войны Юстиниана привели к тому, что страна Наряду со славянами наиболь- шую опасность представляли наследственной варвары норманы арабы разорилась Достигла могущества потеряла независимость назначаемой выбираемой Греции Венгров Египта
Презентацию приготовил: Азизов Серегей.