Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» « С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек».
Цели и задачи урока: Цель урока: закрепить навыки решения линейных уравнений с одной переменной Задачи урока: Образовательные: совершенствовать навыки решения линейных неравенств с одной переменной с помощью стандартных упражнений, а также реконструктивно- вариативного типа; осуществить контроль умений и навыков с использованием КИМ ГИА Воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся; совершенствовать навыки общения Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять и выделять главное Здоровье сберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровье сберегающие действия (смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Отгадай фразу 1. Х 9 (2;5) ЗД 2. y< -7 (-;5) НО 3. 2 < y< 5 [9;+) БЫ 4. Х -3 [-3;+) ОР < y< 9 (-;-7) ТЬ 6. х > -11 (7;+) х > 21 (-11;+) ЫМ 8. -4х -45 (-;-0.5) Д < y< 7. (-6;7 ) !
Быть здоровым это модно! – Быть здоровым это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке Со здоровьем все в порядке! Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать! Ну а с вредными привычками Мы простимся навсегда! Организм отблагодарит Будет самый лучший вид!
Физкульминутка «Прививка хорошего настроения» - повернитесь лицом друг к другу; - «пятачок» (показать на нос); - «улыбочка» (разводим руки в сторону); - «колпачок» (соединяем руки над головой); - «прививочка» (потрогать друга за левое плечо). Отдохнули, работаем дальше.
1 Тестирование.(да - 1, нет- 0 ) 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим
Вопросы по теории 1.Что значит решить неравенство? 2.Что называется решением неравенства? 3.Какие неравенства называются равносильными? 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств?
Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).
1. Х 9 9 Ответ:(- ; 9) 2. y < 3,5 Ответ:(- ; 3,5] 3. m Ответ: (- ;- 2) [9; + ) 3,5 (- ; 3,5) [- 2; + ) Найди ошибку:
Физкультминутка для глаз. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!
Реши самостоятельно (Готовимся к ГИА) 33.5(в); 33.6(в); 33.8(г) ; 33.14(а);.33.16(г); 33.20(а). Дополнительно: решить неравенства 33.28(а); 33.32(а)
Проверь себя. 33.5(в). Ответ: (5;+ ). 33.6(в). Ответ: (-;2). 33.8(г). Ответ: [-11;+ ) (а) Ответ: (24;+ ) (г) Ответ: (-;6] (а) Ответ: а- любое Дополнително (а) Ответ: (-;2) (а) Ответ: х=о.
Поставь себе 5, если верно сделано 6 заданий 4, если верно сделано 4 или 5 заданий 3, если верно сделано 3 задания
Рефлексия. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен На уроке мне было интересно/ не интересно.
Домашнее задание 1 уровень 33.18(в,г); 33.20(в,г); 33.22(а,б) 2 уровень 33.36(б); (а,б) 33.31(а)
Дополнительно
Ресурсы 1. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, АО «Московские учебники», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре 8 класс. – Волгоград. : Учитель, 2005.