Мною было проанализировано около 10 портфолио студентов разных вузов, большинство из которых портфолио студентов СФУ. Анализу подлежал рефлексивный порфолио.
Коллекция работ Выставка достижений Форма оценки и самооценки
портфолио - достижений рефлексивный портфолио рефлексивный портфолио проблемно- ориентированный портфолио тематический портфолио работы студентов по конкретному блоку материала материалы по оценке/ самооценке достижения целей включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы включает материалы, отражающие работу студента в рамках той или иной темы или модуля по содержанию
раскрывающее динамику личностного развития студента, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, в общем, все, что делалось в течение определенного срока (напр., года, нескольких лет).
Основные цели : Определить направления использования метода; Обменяться планами…
Возможные направления использования: сбор работ для сдачи зачетов или экзаменов по выбору; тематический сбор работ для более глубокого изучения темы; …
Противоречие между желаемым и действительным
Причина - событие или явление, порождающее проблему Следствие - ситуация, которая возникает после какого-либо события, действия
Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда. Лоренс Питер Цель - мысль о будущем результате моих усилий.
Из выше следующего анализа можно сделать вывод, что рефлексивный портфолио содержит следующую структуру (конечно, не все портфолио содержат определенную структуру, но из просмотренных прослеживается один костяк, который представлен ниже):
Личный план самообразования Оценка профессиональной компетентнсти Работа над проблемой Используемая литература (или собственные статьи, публикации, курсовые, дипломная и др. собственные работы) Творческий отчет (или отчет научно- исследовательской работы) Задачи на следующий год (на будущее)
Спасибо за внимание!