Типы речи Описание Повествование Рассуждение это последовательность предложений, связанных по смыслу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
план 1. Б обр - о чень и нтересный з верь ; 2. С троитель п лотин 3. Х атки б обра 4. Ц енность б обров в п рироде.
Advertisements

Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
кульм нация повес вование о исание о-перввх п илагательное ассуждреин заклюние так т п ы и и ч е р е.
«Этот У дивительный М ир…» БОБРЫ Летом, отдыхая с сёстрами на даче недалеко от Ладожского озера, однажды мы наткнулись на деревья, которые росли на берегу.
Типы речи Автор работы: Семенкова Людмила Семёновна учитель русского языка и литературы МОУ «Степно-Баджейская ООШ» Манский район, Красноярский край 5.
Выполнила: учитель начальных классов Губина Е.А. с. Новые Выселки.
Грызуны. Бобры. Биология. 8 класс. ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ» г.Бугуруслана Оренбургской области Учитель Дементьева Ирина Михайловна.
Текст – это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу общей темой. Текст Повествование Описание Рассуждение.
«Мой царь! мой раб! родной язык!» Стихия вдохновения или могучий труд созидания? /Анализ текста при подготовке к ЕГЭ/ Автор: Танкова Н. С., учитель МСШ.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Выполнила работу учитель начальных классов Казачёнок Лидия Геннадьевна.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Сочинение. Обманули волка.. Составьте предложение. в, жили, весёлые, лесу, зайцы. О ком говорится ? Что о них говорится ? Можно ли узнать, что с ними.
Воспитатель: Глотова Ирина Сергеевна I квалификационная категория.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
Транксрипт:

Типы речи Описание Повествование Рассуждение

это последовательность предложений, связанных по смыслу.

это то, о чём говорится в тексте, что описывается, о чём развёртывается рассуждение. В формулировке темы содержание текста отражается в самом общем виде. Тема не указывает на позицию автора или основную мысль текста. Чтобы определить тему текста, надо в самом сжатом виде ответить на вопрос: «О чём этот текст? Про что в нём говорится?»

это определённая идея, замысел речевого произведения, то, ради чего оно создаётся. Основная мысль передаёт авторскую позицию, оценку изображаемого. Например, основная мысль текста может быть такой: «Литературный язык нуждается в защите и охране», «Нужно беречь природу» и т.д.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. – Дели по одному, – строго сказал Миша. Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки. – Ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: – Ровно… Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. – Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша. – Угу! – отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

1. Завязка (начало события). 2. Развитие действия. 3. Развязка (конец события). Отвечает на вопрос : «Что произошло?», имеет чёткую последовательность действий.

Бобр - очень интересный зверь. Только он умеет строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Хижина бобров достигает высоты до 2 м, а диаметр её основания до 3 м и более. Уровень воды в пруду бобры поддерживают так, чтобы вход в хатку был все время под водой: тогда никто чужой не сможет заглянуть в бобровую квартиру. Внутри нее тепло и просторно. Вот бобр нашел осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец падает - и от него остается острый пенек. По такому пеньку сразу можно узнать работу бобров. Весят бобры 9-25 кг. В неволе живут лет до 25. Физиономия бобра, если взглянуть на нее спереди, поразит великолепными резцами, торчащими поверх губ. Нос тоже поразит подвижными мясистыми ноздрями: они плотно смыкаются, когда бобр ныряет. Под водой он может не дышать до 15 мин. Работают бобры очень быстро: две-три минуты - и дерево толщиной в руку падает! Мех бобра очень ценен, он теплый, красивый, прочный и не боится воды. Одно время бобров в нашей стране почти всех истребили. Пришлось спасать этих редких и дорогих зверей. Там, где бобры уцелели, были устроены заповедники, запрещена охота на них. И бобров стало больше. Теперь их расселяют по всей нашей стране. Берегите редких животных!

1.Общее представление о предмете текста. 2. Характерные признаки. 3. Авторская оценка предмета. Отвечает на вопросы: «Какой? Какая? Какие?»

1. Тезис (мысль, требующая доказательства) 2. Аргументы (доказательства или опровержения) 3. Вывод (заключение по поводу тезиса). Отвечает на вопрос: «Почему?»

Физминутка для ног.

1 2 3 ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Выучить табличку, написать: 1 пара – сочинение-описание «Мой друг»; 2 пара – сочинение- повествование «Однажды…»; 3 пара – сочинение-рассуждение «Моё любимое время года».